Конспект занятия по развитию речи. Заучивание потешки «Киска»

Мария Рогожкина
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание потешки «Киска»

Цель: помочь детям запомнить потешку, выразительно читать ее.

Ход занятия:

Воспитатель: предлагает послушать новое маленькое стихотворение, которое называется "Киска". Читает его, затем говорит "С каких слов начинается стихотворение? Сейчас я еще раз прочту начало, а вы посчитаете сколько раз повторяется слово киска: киска, киска, киска брысь!" Три раза повторяется. Не забывайте об этом, когда самостоятельно будите читать эти строчки.

Когда говорят "брысь", что это означает? (Прогоняют кошку.) Значит, эти строчки надо прочесть так, чтобы кошка испугалась и ушла. Попробуй испугать кошку ты, Павлуша. (Задание выполняют 3-4 детей). Кошка ушла. Теперь надо предупредить ее,чтобы она не садилась на дорожку: "На дорожку не садись!". Предупреди кошку, Наташа, Дима.

(Задание выполняют 4-5 детей)

Почему кошки нельзя на дорожку? Как об этом сказано в стихотворении?Давайте скажем эти строки все вместе:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет

Послушайте, - говорит далее педагог, - как я прочту стихотворение про киску. Обратите внимание на то, как я прогоню киску, не разрешу ей сесть на дорожку (читает)

А теперь давайте играть в "подарки ".Играть в эту игру надо так: я прочту стихотворение про киску еще раз, но вместо слова деточка назову чье - нибудь имя, т. е. подарю этому ребенку стихотворение.Например: наша Ирочка пойдет, наша Наточка пойдем, наш Димуля пойдет.

Тот, кому я подарю стихотворение, выйдет к моему столу и подарит стихотворение кому захочет. Эта игра нравиться детям. Она активизирует их внимание, не позволяет отвлекаться. Каждому ребенку бывает приятно сделать подарок кому-то из друзей и получит его самому.

Игра идет быстро, так как дети выучили стихотворение в процессе его разбора. Воспитателю следует лишь обращать внимание детей на то, чтобы они не забывали читать стихотворение выразительно. На занятии можно успеть разослать 8-10 подарков.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Устное народное творчество. Потешки». Цель: 1. Познакомить детей с устным народным творчеством – потешками, сказками. 2. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. 3. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка». Младшая группа Тема: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Мой мишка»» Цель: Заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное его чтение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз…» Цель: заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз». Задачи: • Обучающие: - учить детей выразительно и ритмично повторять потешку «Ты мороз,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать». Автор: Петржак.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Цель: 1. Помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик». Заучивание стихотворения Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчик» (заучивание стихотворения) Программное содержание: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» (подготовительная группа) Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали». Задачи: Познакомить детей с новым стихотворением, закрепить приметы.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: закреплять представления детей о характерных.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Заучивание потешки «Киска»
Опубликовано: 5 января 2018 в 12:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы «Шляпа»
Праздник 8 марта – международный женский день. В этот день принято дарить милым женщинам подарки. По традиции, накануне праздника, вместе с детьми делаем...
Фотоотчет о проведении утренника «С праздником 8 Марта, милые мамы!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила весна, а вместе с ней к нам пришел первый весенний праздник. Весной в марте наступает один из самых нежных,...
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Тюльпаны в технике оригами»
Мастер – класс "Тюльпаны" может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста, воспитателям детских садов, преподавателям дополнительного...