Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей 4–5 лет

Ирина Соловьева
Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей 4–5 лет

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Заюшкина избушка»

Цели:

развитие речи, логического и образного мышления, памяти;

развитие мелкой моторики пальцев рук;

развитие фонематического слуха;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Заюшкина избушка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

• совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку с помощью игрушек-самоделок;

• формирование таких нравственных качеств, как сочувствие,

готовность прийти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма.

Материалы к занятию : иллюстрации к сказке, игрушки - заяц, лиса, медведь, собака, петух; слоги, две тарелки, продукты в корзине, цветные карандаши, альбомные листы; картонная морковка с начинкой из настоящих конфет.

Ход занятия.

I. Повторение.

- Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?

- Тянут - потянут(«Репка»)

- Высоко сижу… («Машенька и медведь»)

- Яблонька, спрячь нас(«Гуси-лебеди»)

- Молодцы, сказки знаете. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Заюшкина избушка».

II. Чтение сказки. (Использовать иллюстрации.)

III. Беседа по сказке.

- Кто обидел зайчика?

- Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему?

- У зайчика появилось много друзей. Сколько?

- Кто пришел на помощь первым? Каким по счету пришел медведь?

- Какие слова говорила лиса? (Повторить.)

- А что было бы, если бы петушок не прогнал лису?

- Почему зайчик пустил лису? А кому верите вы?

- Можно ли верить незнакомому человеку?

- Как начинается сказка?

- Как заканчивается?

- Что победило в сказке - добро или зло?

- Чему учит нас сказка?

Дети отвечают на каждый вопрос.

IV. Закрепление антонимов.

Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса…

Собака трусливая, а петух…

Зимой было холодно, а весной…

Зайчик маленький, а медведь…

Весна пришла, а зима…

- Молодцы. Сейчас мы немножко отдохнем. Давайте сделаем «Звериную зарядку».

V.Физкультминутка.

Раз - присядка, Дети приседают.

Два - прыжок, Подпрыгивают,

Это заячья зарядка. Кладут ладошки на голову - ушки на макушке.

А лисички, как проснутся,

Кулачками трут глаза.

Сразу любят потянуться, Потягиваются, отводят руки назад.

Обязательно зевнуть, Зевают, прикрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть. Двигают бедрами из стороны в сторону.

Ну а мишка - косолапый, Слегка сгибают руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ставят ноги на ширину плеч.

То одну, то обе вместе - Переступают с ноги на ногу.

Долго топчется на месте. Раскачивают туловищем.

А наш Петя-петушок, Ставят руки на пояс.

Подняв красный гребешок, Поднимают голову вверх.

Важно по двору шагает, Шагают, высоко поднимая колени.

Свою песню распевает.

А теперь вдохните через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропеть «Ку-ка-ре-ку».

VI. Инсценирование сказки.

Дети с помощью игрушек обыгрывают сказку.

VII. Составление слов из слогов.

- Почему-то зайчик наш грустный. Он хочет мне что-то сказать.

- Ребята, зайчик сказал, что лиса, убегая из домика, все разбросала, а он ведь готовится к школе. Он просит, чтобы вы помогли ему составить слова из слогов.

Дети у доски составляют из слогов слова собака, лиса, весна, зима и др.

-Молодцы! Помогли зайчику.

- Ты доволен, зайчик? Опять грустный?

- Что теперь ты хочешь? (Слушаю, что говорит зайчик.)

- Он хочет кушать. Ребята, у меня корзинка с продуктами.

- Отдадим их зайчику. Но зайчик любит только овощи и фрукты. Давайте, разложим их в две тарелочки. В одной будут овощи и фрукты, в названии которых есть звуки [р], [р’], в другой - [л], [л’].

Дети выполняют задания.

VIII. Рисование.

- Зайчик хочет еще что-то нам сказать. (Слушаю зайку.)

- Зайчик просит, чтобы вы раскрасили его и петушка.

Раздать листочки, на которых изображен контур зайца и петушка.

Дети рисуют. Затем все рассматривают рисунки и отмечают, у кого получилось красивее.

- Какие красивые получились герои сказки!

-Смотрите, а зайчик наш стал веселым. Он хочет угостить нас морковкой.

Детям вручается сюрприз – большая картонная морковка, внутри которой лежат конфеты.

IX. Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 01:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД