Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ (5 фото)

Татьяна Голубева
Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ

Возраст детей: 1,5 - 2 года

Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом

Задачи:

Стимулировать речевое развитие, побуждая к звукоподражанию.

Продолжать учить ориентироваться в собственном теле и показывать по образцу части тела у игрушки.

Учить дифференцировать понятия «большой» / «маленький».

Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитывать организованность, самостоятельность, эмпатию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!“ для детей адаптационной группы ДОУ» размещена в разделах

Оборудование: плоскостные игрушки – курочка, петушок, цыплята; шапочки-цыплята для каждого ребенка, шапочка-курочка для педагога; разноцветные ведерки – курочки и разноцветные шарики для сухого бассейна – «яички» соответствующих цветов; потешка «Петушок»; запись песенки «Вышла курочка гулять».

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ
Фото «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!»
Конспект занятия по развитию речи  для детей адаптационной группы ДОУ - фото

Ход занятия:

Речевая разминка-приветствие: Игра «Кто у нас хороший?» (В. В. Гербова)

Все садятся вместе с мамами в кружок. Педагог спрашивает веселым голосом: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» и затем называет имя одного из малышей: «Вова у нас хороший, Вова у нас пригожий! Давайте с ним поздороваемся и похлопаем ему! (все вместе хлопают в ладоши: «Здравствуй, Вова! Мы тебе очень рады!»). Игра продолжается, пока все дети не получат свою порцию аплодисментов и приветствий.

- Ой ребятки, смотрите, к нам кто-то пришел!

Педагог вносит в комнату игрушки – курочку и петушка. Ребята, поздоровайтесь с курочкой и петушком! (Дети приветствуют жестом или словом)

Фото №1 Возраст детей года Цель создавать положительный эмоциональный фон стимулировать общение детей с помощью мамы с педагогом Задачи Стимулировать речевое развитие побуждая к звукоподражанию

Потешка «Петушок»:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь?

Петушок поет: Кукареку! Как поет петушок? (звукоподражание)

Курочка говорит: Ко – ко – ко! Как говорит курочка? (звукоподражание)

Игра «А у вас где?»

– Посмотрите, детки, у петушка есть глазки (показ). А у курочки где? А у вас? (мамы вместе с детьми показывают на глазки)

У петушка ножки. А где у курочки? А у вас где ножки? (показываем на ножки)

У петушка клюв. А где у курочки? А у вас где? (Нет клюва, есть носик)

У петушка крылья. А у курочки где? А у вас где? (Нет крыльев, есть ручки)

У петушка красивый длинный хвост. А у курочки где? А у вас где? (Нет хвостика)

«Большой – маленький»

Курочка и петушок – это мама и папа цыпленка (показать игрушку – цыпленка).

Цыпленок зовет маму: Пи – пи – пи!

Как цыпленок зовет маму? (звукоподражание)

Посмотрите: петушок большой, а цыпленок маленький; курочка большая, а цыпленок маленький.

Покажите, какой петушок большой (поднимаем ручки, тянемся вверх)! А какой цыпленок – маленький (приседаем)! Какая курочка большая (поднимаем ручки, тянемся вверх)! А какой цыпленок – маленький! (приседаем)

Физминутка под песенку «Вышла курочка гулять»

Курочка с цыплятами хочет с вами потанцевать!

Каждому ребенку надевается на голову шапочка – цыпленок, педагогу - шапочка - курочка. (Движения под музыку и пальчиковая гимнастика в соответствии с текстом песенки.)

«Поможем курочкам собрать яички»

(рассыпать шарики для сухого бассейна на ковер – это «яички»)

Наши курочки – сестрички

Растеряли все яички.

Плачут!

Вы собрать их помогите

И в ведерки положите!

(Дети собирают с помощью мам шарики-«яички» и кладут их в ведерки соответствующих цветов. Цвет шариков и курочек уточняется.)

Молодцы, детишки, помогли курочкам!

«Пока, курочка! Пока, петушок!»

Петушку и курочке пора уходить! Скажите петушку: Пока, петушок! До свидания, курочка! (Дети прощаются жестом или словом)

Фото №2 Продолжать учить ориентироваться в собственном теле и показывать по образцу части тела у игрушки
Публикации по теме:

Оформление группы «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»Оформление группы «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Наступает самое сказочное время в году - новогодние праздники, Хочется подготовиться к этому празднику, всё украсить. На нашем сайте уже.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!»Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Занятие для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!» Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Сценарий новогоднего развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй, ёлочка» Сценарий новогоднего развлечения для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй ёлочка» Действующие лица. Снегурочка, Гномик (взрослый).

Сценарий праздника для детей младшей группы «Здравствуй, здравствуй, осень!» «Здравствуй, здравствуй, осень!» сценарий праздника для детей младшей группы Материалы и оборудование: корзина с листьями и овощами, корзина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ
Опубликовано: 25 октября 2020 в 00:39
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД