Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»» старшая группа)

Ирина Рыбакова
Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»» старшая группа)

МАДОУ детский сад «Радуга»

Конспект занятия

по развитию речи

в старшей группе

по теме:

«Зимушка-зима»

Выполнила воспитатель:

Рыбакова И. Ю.

2015 год

Задачи:

-Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

-Активизировать словарь по данной теме.

-Учить подбирать определения к заданным словам.

-Совершенствовать грамматический строй речи, учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.

Ход занятия:

Звучит музыка «Вьюга».

Воспитатель:-Ребята, как вы думаете, что это такое (вьюга, метель)

-Мне кажется она нам что-то принесла.

Воспитатель вносит украшенную снежинками коробку.

-Ребята, вы хотите узнать от кого эта посылка? (да)

Для этого вам нужно отгадать загадку:

«Дел у меня немало

Я снежным одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, дома, а зовут меня…»(Зима)

-Ребята,эту посылку прислала нам зимушка-зима и здесь какая-то записка:

«Дорогие ребята старшей группы д/с «Радуга».Злая Вьюга заколдовала мою посылку и чтобы расколдовать ее вам необходимо выполнить задания.»

Восп. -Ребята, а вы хотите открыть посылку?

Тогда слушайте первое задание:

1. –Какие слова можно сказать про зиму? Какая она зима?

(морозная, холодная, вьюжная, снежная, красивая.)

-Снег (какой)-белый, мягкий, пушистый, липкий…

-День (какой)-морозный, ясный, хмурый.

-Ночь (какая)-длинная, темная, звездная, лунная…

-Лед (какой)-твердый, прозрачный, скользкий…

-Сосулька (какая)-ледяная, длинная, острая…

Восп. -Молодцы ребята! Слушайте внимательно второе задание.

2.-Кто знает сколько месяцев длится зима?

-Назовите пожалуйста эти месяцы.

Дети читают стихи:

*В декабре, в декабре *Открываем календарь

Все деревья в серебре Начинается январь

Нашу речку словно в сказке В январе, в январе

За ночь вымостил мороз Много снегу на дворе

Обновил коньки, салазки Снег на крыше, на крылечке

Елку из лесу привез. Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки

В небо дым идет столбом.

*Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка

Восп. -Ребята, а какой же сейчас зимний месяц?

Молодцы!

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем совсем не сладкий

Раз подбросим, два поймаем

Три уроним и сломаем.»

3. -Следующее задание «Назови ласково», а поможет нам в этом волшебный снежок.

-Снег-Ветер-Мороз-Сугроб-Холод-Лед-Зима-Метель-Снеговик-Сосулька-Санки-Месяц…

4. «Доскажи словечко»

*Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю ….)

*С неба все скользят пушинки

Серебристые….)

* Вот веселье у ребят

Все сильнее….)

*Все бегут вперегонки

Все хотят играть)

*Словно в белый пуховик нарядился….)

*Рядом снежная фигурка-это девочка)

*На снегу-то посмотри

С красной грудкой….)

*Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил….)

Восп. –Ребята, а на какое слово похожи все эти слова (снег)

Физкультминутка:

«Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка

Увы и нет снеговика!

Восп. -Ребята, а почему вам нравится зима (Дети перечисляют зимние забавы.)

5. Следующее задание «Скажи наоборот»

*Летом дни жаркие-а зимой…

*Летом дни длинные-а зимой….

*Летом солнце греет-а зимой….

*Весной на реке лед тонкий-а зимой…

*Одни сосульки длинные-а другие…

*Снег мягкий-а лед….

Воспит. -Ребята, вот и расколдовали мы нашу посылку и за то что вы так много рассказали о зиме, она прислала вам сладкие угощения.

-Давайте вспомним какие задания злой Вьюги мы выполнили (подводится итог занятия)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 пгт. Нижний Одес». Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения)Конспект НОД по развитию речи «Зима. Зимующие птицы» (старшая группа, первый год обучения) Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: • актуализировать и активизировать словарь по лексической теме: «Зима. Зимующие.

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.

Конспект занятия по развитию речи старшая группа «Сказочное путешествие по временам года» Программное содержание: 1. Воспитывать любви к природе, интерес к природным явлениям и сезонным изменениям. 2. Вызывать у детей желание.

Конспект занятия по развитию речи «Учимся отгадывать загадки». Старшая группа Программное содержание. Учить детей отгадывать загадки по сюжетным картинкам. Формировать связность и четкость высказывания. Развивать мышление,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Проект «Зимушка-зима» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»» старшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 11:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети,...
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать у детей...