Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Екатерина Московкина
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи " Зимующие птицы"

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., связной речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, разрезные картинки к игре "Собери картинку" (зимующие птицы, карточки для игры "Считай и называй",

Ход занятия

1. Организационный момент. Игровое упражнение с мячом "Назови признаки зимы".

-Ребята, когда я пришла на работу у меня на столе лежал конверт с письмом в котором пишется что что-то происходит в Зимнем лесу. В лесу пропали некоторые птицы, нет ЛАСТОЧЕК, СКВОРЦОВ. Неужели пришла в лес беда?

-Давайте с вами попробуем разобраться что же случилось.

-Послушайте стихотворение.

Стихотворение:

Все снег да снег,

Все снег да сугробы

Весь лес и все поле в снегу.

Сквозь снег проступает лесная дорога,

Вот и лисьи следы на снегу.

-О чем это стихотворение? Посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года? (зима)

-На дворе зима, а какие же зимние месяцы мы с вами знаем? (Декабрь, Январь, Февраль.) - А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

-Что вы представляете, услышав слово ЗИМА? (снег, лед, лес, горка, санки, холод, вьюга)

Чтение стихотворения, еще раз.

Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (звук с) Произнесите его протяжно: С-с-с-с-с

-Придумайте слова связанные с зимой, где слышался бы звук «С» (снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, сказка, салазки, санки, снегокат, сосулька, снежок.)

-Какая зима (холодная, морозная, снежная, ветреная, вьюжная)

- Сейчас вы по очереди будите называть признаки зимы.

*3има какая, если снег - снежная

*если мороз - морозная

*если ветер - ветреная

*если вьюга- вьюжная

(Вьюга -несильный ветер со снегом, метель- сильный снег с ветром, пурга- очень сильный ветер и снег, снегопад- идет много снега.)

2. Введение в тему. [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи. ]

-Ой, ребята посмотрите, в лесу столько жителей, давайте посмотрим

внимательно и скажем, кто это в нашем лесу гостит?

• Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).

• По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).

Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей.).

• Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

• Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).

• Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

• Как определили, что это синица? (Желтая грудка).

• Какие это птицы. (Зимующие).

• Почему мы их так называем?

Молодцы, а теперь давайте отгадаем загадки

3. «Угадай-ка»

1) Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Всё равно ты будешь мой. (дятел)

2) Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине Он появится опять.

(снегирь)

3) Она маленькая птичка, И зовут ее.

(синичка)

4) Эта птица- непоседа Одного с березой цвета Кто это?

(сорока)

5) Носит серенький жилет, Но у крыльев- черный цвет. Видишь- кружат двадцать пар И кричат: кар-кар

(ворона)

Рассмотреть с детьми на картинках зимующих птиц (ворона, воробей, синица, сова, голубь, сорока, снегирь, клёст и т. д.); вспомнить их характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка, величина); где они живут, чем питаются.

4. Игра с мячом "Один- много". (Совершенствование грамматического строя речи приглашают детей на ковер).

- Давайте поиграем в игру с мячом "Один- много". Я буду бросать "звучащий" мячик каждому из вас и называть одну птицу. Вы будите ловить мяч, называть много птиц и возвращать мяч мне.

- снегирь-снегирей

- голубь - голубей

- синица-синиц

-сорока-сорок

-ворона- ворон

5. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

6. Дидактическая игра «Назовите ласково»

-Куда прилетают птицы зимой пообедать (к кормушке)

-Назовите ласково:

*Кормушка- кормушечка

*Синица- синичка

*снегирь- снегеречек

*воробей- воробушек

*клюв- клювик

*хвост-хвостик

*перо-перышко

*крыло-крылышко

- гнездо-гнездышко

7. Давайте поиграем в игру «Снеговик». Я буду говорить начало предложения, кидая при этом вам мячик, а вы будете добавлять слово снеговик, но при этом правильно изменять окончание, возвращая мне мяч (картинка снеговика)

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

Мы показали соседям нашего (снеговика).

Мы играли с нашим (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о (снеговике).

Нам было весело лепить….(снеговика).

Итог :

Теперь мы с вами разобрались, что же произошло в зимнем лесу, куда пропали некоторые птицы.

-Молодцы, вам понравилось, наше занятие?

- Что Вам понравилось больше?

-О каких птицам мы с вами разговаривали? зимующих)

-А каких зимующих птиц вы запомнили.

(После занятия детям можно показать еще фото, мультфильм про зимующих птиц для закрепления занятия)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о зимующих птицах,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема:«Птицы зимующие вместе с нами» Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Закрепление представлений о зимующих птицах; Задачи: закрепление общих.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе Тема: «Зимующие птицы». Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, птичьего корма в теплое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: Описательный рассказ «Зимующие птицы» Образовательные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь сематического поля «зимующие.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Зимующие птицы» Тема: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Программное содержание: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, развивать диалогическую речь, речевой.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» для подготовительной группы Цели и задачи : Обучающие: Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 мая 2018 в 15:59
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД