МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Звуки — наши друзья» с детьми 4–5 лет

Ситнова Ольга Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи «Звуки — наши друзья» с детьми 4–5 лет

«Звуки – наши друзья» с детьми 4-5 лет

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание;

- формировать правильное звукопроизношение;

- воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются, включается фонограмма детского плача).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки — наши друзья“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитатель: Ой, вы слышите? Кажется, в раздевалке кто-то плачет (выходит в раздевалку). Посмотрите, кто это?

Дети: Это фиксик Нолик, а почему ты плачешь?

Нолик: Сегодня Симка вместе со Шпулей, Файером и Вертой отправились в лабораторию к профессору Чудакову, он обещал на своём занятии научить нас составлять рассказ, а меня с собой не взяли, говорят, я маленький, да и звуки произношу не правильно, что же мне теперь делать?

Воспитатель: Не переживай, Нолик, мы с ребятами тебе поможем, правда ребята?

Для начала давайте поиграем с нашим язычком.

Жил – был язычок в своём домике, проснулся он рано утром, открыл окошко посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался. (улыбнуться, открыть рот сильно высунуть язык а затем спрятать его, рот не закрывать 3-4 раза) Потом посмотрел язычок налево, затем направо: гуляют ли дети на улице? (тянуть язычком то к левому углу рта, то к правому) После этого посмотрел язычок вниз, нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? (улыбнуться опустить язык вниз к подбородку, а затем поднять язык к носу). Вышел язычок из дома и увидел красивые цветы на поляне очень ему их хотелось понюхать. Понюхал он один цветочек и воскликнул: «Ах как пахнет», понюхал другой и опять воскликнул «Ах как пахнет» (вдох через нос «нюхаем цветочек», на выдохе произнести «Ах как пахнет» 2-3 раза). Захотелось язычку на качелях покататься: вверх, вниз, вверх, вниз (улыбнуться, открыть широко рот, на слова «вверх» поднять язык за верхние зубы, «вниз» опустить кончик языка за нижние зубы). Покачался язычок на качелях и подумал а не пора ли ему возвращаться домой, нужно узнать который час. Покажем как работают часики (улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком попеременно, то к левому углу рта, то к правому, узнал язычок который час, к сожалению, было уже поздно, пора возвращаться домой).

Воспитатель: А мы с вами продолжаем играть.

Игра противоположные по значению слова.

День -, утро -, радость -, жара -, вверх -, медленно –, длинный -, высокий -, глупый -, толстый -, горячий - широкий -, добрый -, холодный -, большой -, слабый -, умный - …

Молодцы, а теперь давайте вспомним с вами дни недели

Физкминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас с вами лежит на столах? Давайте присядем и поиграем с этими игрушками.

(Воспитатель предлагает ребёнку назвать предметы, которые слоят (лежат) перед ним, назвать, какой звук их объединяет, какой предмет в этой группе лишний и почему. Все дети за столом произносят этот звук, звук закрепляется с помощью чистоговорки (скороговорки, очередь переходит к другому ребёнку игра повторяется с другим звуком).

Игра «Четвёртый лишний».

1. Лампа – лошадь –ложка- мяч

Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила,

Но не ныла Мила.

Мила - молодчина!

1. Солнышко- машина- матрёшка- кукла

Ши — ши- ши — что-то шепчут камыши. Ше — ше — ше — это утка в камыше. Ша — ша — ша — выходи из камыша! Ше — ше — ше — нет уж утки в камыше. Ши — ши — ши — что же шепчут камыши?

1. Ракета- рыба- робот- книга

Ехал Грека через реку,

Видит грека - в речке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак его за руку - цап!

1. Собака- солнышко- сковорода-флажок

Сорока скакала.

Сплетни собирала.

Сплетни собирала –

Сказки сочиняла.

1. Зонт -зеркало –зайка- жираф

Из кузова в кузов

бросают арбузы.

В грозу, в грязи от груза

развалился кузов

1. Жук- жираф- уж-белка

Жу-жу-жу, жа-жа. жа,

Стрекоза и два ежа.

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями, думаю теперь, Нолик смело может возвращаться в лабораторию к профессору Чудакову, теперь не послушные звуки станут его друзьями, а мы в свою очередь давайте ещё раз напомним ему звуки которые учились произносить правильно.

Список использованной литературы:

1. Конспекты логопедических занятий с детьми 4-5 лет М. Ю. Картушина.

2. Автоматизация звука в игровых упражнениях. Л. А. Комарова.

3. Развитие речи детей 4-5 лет. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши меньшие друзья» .

Конспект ННОД по развитию речи «Наши игрушки — наши друзья» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки» Цель: уточнить знания названий игрушек, их внешнего.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по экологии с детьми 5–6 лет «Птицы наши друзья» Цель: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии Задачи: учить делить на перелётных и зимующих.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Наши друзья — звуки» Наши друзья – звуки Воспитатель Керпус Илона Андреевна ГБОУ «Школа № 1272» Дошкольное отделение «Росинка» г. Москва. Задачи: Развивать.

НОД «Наши друзья — насекомые» с детьми 5–7 лет Воспитатель: Юмакулова Нурия Фатиховна Воспитатель МБДОУ детского сада «Теремок»с. Первое Тарлаково Конспект образовательной деятельности.

Совместная деятельность по развитию речи с детьми 3–4 лет «Наши мамы» Совместная деятельность по развитию речи с детьми 3-4 лет по теме «Наши мамы». Цель: формировать простейшие формы монологической речи. Задачи:.

Занятие по экологии с детьми 5 –6 лет «Наши пернатые друзья живут рядом!» Занятие по экологии с детьми 5 –6 лет «Наши пернатые друзья – живут рядом!» Занятие по экологии для детей 5-6 лет. «Наши пернатые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуки — наши друзья» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 23 марта 2018 в 13:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД