Получи документы

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы

Оксана Лаверженцева
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи (звук т) младшая группа.

Программное содержание: упражнять детей в правильном и четком произношении звука [т]; закрепить его произношение в словах, фразовой речи; развивать длительный выдох; воспитывать интонационную выразительность речи ( вопросительная интонация: кто там)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Звуковая культура речи „Звук [Т]“ для младшей группы» размещена в разделах

Методические приемы:

1. Игровые. Приходит в гости кукла Таня, петушок, котенок.

2. Имитация звукоподражания : тик-так, тук-тук.

3. Вопросы: Кто это? Как называется предмет? Как тикают часы? Где вы видели большие часы? Как к нам стучатся?

4. Художественное слово: Тук-тук-тук-тук

Прибиваем мы каблук.

Материал: кукла Таня, петушок, котенок, молоток, будильник, наручные часы.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто-то стучится. Кто же это! Это кукла Таня к нам в гости пришла (у куклы на руках игрушечные часы). Кто к нам пришел в гости?

Дети: Кукла Таня.

Воспитатель: Поздоровайтесь с Таней.

Дети: Здравствуй, Таня!

Воспитатель: Таня хочет мне что-то сказать на ушко (кукла «шепчет»). Знаете, ребята, что мне сказала Танюша. Она нам принесла что-то, а не знает, как этот предмет называется. Таня часто просыпается под такой звук (Раздается звонок будильника) Что это звонит, ребята? Что это?

Дети: Будильник, часы.

Таня: Рома, повтори, пожалуйста, чтобы я запомнила, как называется этот предмет?

Рома: Будильник, часы.

Воспитатель: Ребята, а почему такое странное название у будильника? Для чего нужен будильник?

Дети: Чтобы будить людей на работу, в школу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как по-другому можно назвать будильник. Посмотрите на него внимательно, у будильника есть стрелочки, они показывают время, послушайте, как тикают часы. Как можно по другому назвать будильник.

Дети: Часы.

Воспитатель: Да, это часы. Они тикают. (Воспитатель подносит к детям будильник, они слушают) Что делают часы. Что с ними происходит?

Дети: Тикают.

Таня: Ребята, а как тикают часы?

Дети: Тик-так (хором, индивидуально)

Таня: А у меня на руке тоже часики тикают.

Воспитатель: Какие часы на руке у Тани?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Как тикают Танины часики? А как Ванины? Лерины? И т. д.

Дети: Тик-так (индивидуальные ответы)

Воспитатель: Вот эти часы (показывает будильник) отличаются от тех, которые были на руках у Тани. Какие они?

Дети: Большие.

Воспитатель: А где вы видели такие же большие часы?

Дети: На столе, на стене… (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дома у каждого есть такие часы на столе, в комнате на стене висят тоже большие часы. Но это не будильник. Это настенные часы, потому что они висят, прикрепленные к стене. Настенные. Какие часы?

Дети: Настенные (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребята, а где вы видели маленькие часы!

Дети: У меня на руке, у Тани, у нашей мамы, у папы, у бабушки, в магазине.

Воспитатель: Правильно, маленькие часы носят на руках, поэтому они и называются наручные. Как называются наручные. Как называются маленькие часы?

Дети: Наручные (хоровые и индивидуальные ответы)

Физкультминутка

Воспитатель: Послушайте внимательно, как тикают большие часы. Они тикают громко и медленно вот так тик-так (громче обычного). Как тикают большие часы?

Дети: Тик-так (громко - медленно) (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: А маленькие часики тикают по–другому. Они тикают тихо и быстро. Вот так: тик-так, тик-так, тик-так. Как тикают маленькие часики?

Дети: Тихо, быстро тик-так, тик-так (хоровые и индивидуальные ответы).

Таня: А сейчас мы с вами поиграем. Если я вам покажу большие часы, то вы будите тикать громко и медленно. А если покажу маленькие часики, то вы будете тикать быстро и тихо. Будьте внимательными! (Игра на внимание)

Таня хвалит детей: Какие вы все внимательные, ни кто не ошибся. Молодцы!

Воспитатель: Часы разбудили всех зверей. Они сейчас придут к нам в гости. Вот уже кто – то идет. Слышите, как стучаться? Тук-тук? Скажите, как к нам стучаться?

Дети: Тук-тук (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Кто там? Ребята, спросите гостей, кто там?

Дети: Кто там? (хоровые и индивидуальные ответы).

Петушок выглядывает из окошко и кричит «Ку-ка-реку»

Воспитатель: Кто это? Кто кричит?

Дети: Петушок (Воспитатель следит за интонированием звука [т])

Воспитатель сажает Петуха рядом с Таней.

Воспитатель: Кто-то еще к нам стучится: тук-тук-тук. Как к нам гость стучится.

Дети: тук-тук-тук (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Спросите «Кто там?»

Дети: Кто там? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель интонирует звук [т] и вопросительную интонацию и добивается того же от детей? Мяучет кошечка, котенок: «Мяу-мяу»

Воспитатель: Кто это мяучет?

Дети: Котенок (хором)

Воспитатель сажает котенка рядом с Таней.

Воспитатель: Таня очень подружилась с петушком и котенком. Она очень хотела бы с ними поиграть, но вот беда: у Тани сломался, каблучок Таня плачет. Давайте покажем Тане. Мы покажем нашей Танечке У меня есть… (молоток) Что это?

Дети Молоток (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель прибивает каблучок и говорит «Тук-тук-тук-тук. Прибиваем мы каблук» Ребята, помогайте мне прибивать каблучок.

Дети: Тук-тук-тук-тук.

Прибиваем мы каблук.

Таня: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось, как вы прибивали каблучок, стучали молотком. Каблучок прибит прочно, уж больше теперь он не сломается. А мы с Петушком и котенком пойдем с вами на прогулку и будем вмести играть, кататься на велосипедах, плясать, петь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи, звук [Ш]» Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»[/b] Цель: Познакомить со звуком «Ш», научить его произносить, находить слова, в которых есть звук.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ж]» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [С]» Занятие по звуковой культуре речи Тема. «Звук с» Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [з]» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук з Цель: Закрепить звук с; умение отвечать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук [ц]» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект занятия по развитию речи на тему «Звуковая.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [П]» 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Игровая: Игры с Петушком Коммуникативная:.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ч]» в группе среднего возраста Программное содержание: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах; - Закрепить навык произношения.

НОД по развитию речи шшшшш «Звуковая культура речи: Звук — С»НОД по развитию речи шшшшш «Звуковая культура речи: Звук — С» Ход НОД Вводная часть - Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) - А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются.

ООД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ш]» в старшей группе Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей старшей группы 5-6 лет Воспитатель: Гималеева Гульсесек Раисовна.

План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]»План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]» Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук [ц]» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы
Опубликовано: 31 июля 2019 в 09:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД