Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «В гости к нам пришли куклы»

Зульфия Мавлютшина
Конспект занятия по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «В гости к нам пришли куклы»

Конспект занятия по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе.

Тема: В гости к нам пришли куклы.

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные. 1. Развивать умение сравнивать контрастные по величине предметы.

2. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме.

Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе „В гости к нам пришли куклы“» размещена в разделах

3. Продолжать учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, классифицировать и х по форме и цвету, составлять картинки из фигур.

4. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивающие.

1. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве.

2. Развивать умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу.

3. Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

Воспитательные.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение внимательно слушать, побуждать подражать взрослому.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приё мы:

1. Наглядный (показ, демонстрация).

2. Словесный (художественное слово, беседа, вопросы, пояснения).

3. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра " Сравни кукол» " ,дидактическая игра " Разложи кубики по коробкам ", творческое задание «Составь картинку»).

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность (рассматривание иллюстраций с изображением одежды и детей в различной одежде, беседа по иллюстрациям, отгадывание загадок, чтение стихотворений).

2. Образовательная деятельность в режимных моментах (уточнение названий одежды при одевании и раздевании детей; дидактическая игра " Оденем куклу нарядно ", дидактическая игра " Найди отличия»

3. Игра «геометрический конструктор».

Словарная работа: активизировать словарь (кукла, платье, жёлтый, зелёный, бант, квадрат, круг, треугольник).

Материалы и пособия: две куклы, кубики большие и маленькие, геометрические фигуры.

Ход деятельности:

Дети заходят из столовой комнаты в игровую.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,гости!

Приветствие: Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Садитесь, ребята на стульчики.

(стучатся в дверь)

Воспитатель:

Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Кто-то к нам сюда спешит,

Кто-то в нашу дверь стучит!

(приносит двух кукол).

Часть 1. Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли куклы : Маша и Даша. Они говорят вам : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Маша и Даша!

Воспитатель: Дети, пожалуйста, будьте потише! Куклы хотят мне на ушко что-то сказать. (слушает кукол).

Воспитатель: Ах вот почему вы поссорились. Не ссорьтесь, пожалуйста, я всё расскажу детям, а они помогут вам помириться.

Ребята, куклы Маша и Даша спорят между собой. Одна говорит, что они похожи, а другая говорит, что совсем не похожи. Давайте, расскажем, чем они похожи, и чем же отличаются.

Дидактическая игра «Сравни по росту».

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, куклы одинаковы по росту?

Дети: нет.

Воспитатель: Посмотрите, одна из кукол выше ростом, а другая ниже.

Воспитатель: Какая кукла высокая?

Дети: Маша.

Воспитатель: Какая из кукол ниже ростом?

Дети: Даша.

Воспитатель: Тоня, скажи мне, Маша выше, чем Даша?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Даша какая?

Ребенок: Даша ниже, чем Маша.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Первое отличие мы нашли. Чем ещё они отличаются?

Дети: Цветом платья.

Воспитатель: У Даши платье какого цвета? А у Маши платье какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, а что у кукол одинаковое?

Дети: Бантики

Какого цвета бантики у кукол?

Дети: Бантики красного цвета.

Воспитатель: Итак, чем похожи куклы? А чем отличаются? Правильно, ребята! молодцы! А вы, Маша и Даша, больше не ссорьтесь, а помиритесь! (куклы обнимаются). Вот как хорошо! (сажает кукол на стульчики)

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (за столом).

Ребята, а теперь я приглашаю вас садиться за стол.

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

-Куклы принесли для каждого из вас кубики и просят разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Физкультминутка

Давайте сделаем зарядку, покажем куклам, как здорово это у нас получается.

Мы ногами топаем

Топ, топ, топ!

Мы ладошкой хлопаем

Хлоп-хлоп-хлоп!

Носок – пятка, носок – пятка,

А теперь пойдём вприсядку.

Приседаем, приседаем.

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись,

за грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать!

А теперь садимся за стол.

Игра «Геометрический конструктор»

На столе перед детьми геометрические фигуры (квадрат, треугольники), листы бумаги.

Ребята, куклы Маша и Даша приготовили для вас геометрические фигуры и интересные задания.

Сначала скажите мне, пожалуйста, какие фигуры находятся перед вами?

Дети: квадрат и треугольник.

Воспитатель: Какого цвета квадрат? А какого цвета треугольник?

А теперь слушаем задание Маши.

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рада,

Теперь живёт там гномик.

(Воспитатель помогает детям, повторяя задание).

Воспитатель: Что у Маши получилось? Миша, кто живёт в твоём домике?

Молодцы, с заданием Маши мы справились, а сейчас послушаем задание Даши.

Чтобы выполнить её нам понадобятся такие фигуры: два квадрата, большой круг, круг поменьше, два маленьких круга и треугольник (показывает фигуры, называя их, и раздает детям).

-Соня, покажи, где у тебя квадраты?

-Милана, покажи где самый большой круг?

-Юлиана, покажи круг поменьше.

-Сережа, какие круги самые маленькие?

-Маша, где у тебя треугольник?

А теперь внимательно слушаем задание Даши.

Мы поставим два квадрата,

А потом огромный круг.

На большой круг ставим круг поменьше.

Маленькие круги ставим слева и справа.

Что же нас получилось. На что похоже?

Дети: Человечек.

Воспитатель: правильно, гномик. На голову надеваем шапку – это треугольник.

У всех получилась такая картинка: домик и гномик. Кому помочь?

Вероника, кто у тебя на картинке?

Молодцы, дети, с заданием вы справились.

Кукла Маша и Даша улыбаются, они довольны!

Итог.

Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня приходил?

Дети: Куклы Маша и Даша.

Воспитатель: Мы им помогли? Как?

Дети: Они помирились.

Воспитатель: Как?

Дети: Даша и Маша обнялись.

Воспитатель: А какие задания мы выполнили?

Разложили кубики по коробкам, составили картинки.

Воспитатель: Вам понравилось?

Воспитатель: Наше занятие закончилось. Даша и Маша хотят угостить вас (раздаёт конфеты) и поиграть с вами. (приглашает детей поиграть с куклами)

Тема: В гости к нам пришли куклы.

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные. 1. Развивать умение сравнивать контрастные по величине предметы.

2. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме.

3. Продолжать учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, классифицировать и х по форме и цвету, составлять картинки из фигур.

4. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивающие.

1. Способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве.

2. Развивать умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу.

3. Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

Воспитательные.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение внимательно слушать, побуждать подражать взрослому.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методы и приё мы:

1. Наглядный (показ, демонстрация).

2. Словесный (художественное слово, беседа, вопросы, пояснения).

3. Игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра " Сравни кукол» " ,дидактическая игра " Разложи кубики по коробкам ", творческое задание «Составь картинку»).

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность (рассматривание иллюстраций с изображением одежды и детей в различной одежде, беседа по иллюстрациям, отгадывание загадок, чтение стихотворений).

2. Образовательная деятельность в режимных моментах (уточнение названий одежды при одевании и раздевании детей; дидактическая игра " Оденем куклу нарядно ", дидактическая игра " Найди отличия»

3. Игра «геометрический конструктор».

Словарная работа: активизировать словарь (кукла, платье, жёлтый, зелёный, бант, квадрат, круг, треугольник).

Материалы и пособия: две куклы, кубики большие и маленькие, геометрические фигуры.

Ход деятельности:

Дети заходят из столовой комнаты в игровую.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте,гости!

Приветствие: Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Садитесь, ребята на стульчики.

(стучатся в дверь)

Воспитатель:

Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Кто-то к нам сюда спешит,

Кто-то в нашу дверь стучит!

(приносит двух кукол).

Часть 1. Воспитатель: Дети, к нам в гости пришли куклы : Маша и Даша. Они говорят вам : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Маша и Даша!

Воспитатель: Дети, пожалуйста, будьте потише! Куклы хотят мне на ушко что-то сказать. (слушает кукол).

Воспитатель: Ах вот почему вы поссорились. Не ссорьтесь, пожалуйста, я всё расскажу детям, а они помогут вам помириться.

Ребята, куклы Маша и Даша спорят между собой. Одна говорит, что они похожи, а другая говорит, что совсем не похожи. Давайте, расскажем, чем они похожи, и чем же отличаются.

Дидактическая игра «Сравни по росту».

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, куклы одинаковы по росту?

Дети: нет.

Воспитатель: Посмотрите, одна из кукол выше ростом, а другая ниже.

Воспитатель: Какая кукла высокая?

Дети: Маша.

Воспитатель: Какая из кукол ниже ростом?

Дети: Даша.

Воспитатель: Тоня, скажи мне, Маша выше, чем Даша?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Даша какая?

Ребенок: Даша ниже, чем Маша.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Первое отличие мы нашли. Чем ещё они отличаются?

Дети: Цветом платья.

Воспитатель: У Даши платье какого цвета? А у Маши платье какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, а что у кукол одинаковое?

Дети: Бантики

Какого цвета бантики у кукол?

Дети: Бантики красного цвета.

Воспитатель: Итак, чем похожи куклы? А чем отличаются? Правильно, ребята! молодцы! А вы, Маша и Даша, больше не ссорьтесь, а помиритесь! (куклы обнимаются). Вот как хорошо! (сажает кукол на стульчики)

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (за столом).

Ребята, а теперь я приглашаю вас садиться за стол.

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая

-Куклы принесли для каждого из вас кубики и просят разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Физкультминутка

Давайте сделаем зарядку, покажем куклам, как здорово это у нас получается.

Мы ногами топаем

Топ, топ, топ!

Мы ладошкой хлопаем

Хлоп-хлоп-хлоп!

Носок – пятка, носок – пятка,

А теперь пойдём вприсядку.

Приседаем, приседаем.

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись,

за грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать!

А теперь садимся за стол.

Игра «Геометрический конструктор»

На столе перед детьми геометрические фигуры (квадрат, треугольники), листы бумаги.

Ребята, куклы Маша и Даша приготовили для вас геометрические фигуры и интересные задания.

Сначала скажите мне, пожалуйста, какие фигуры находятся перед вами?

Дети: квадрат и треугольник.

Воспитатель: Какого цвета квадрат? А какого цвета треугольник?

А теперь слушаем задание Маши.

Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рада,

Теперь живёт там гномик.

(Воспитатель помогает детям, повторяя задание).

Воспитатель: Что у Маши получилось? Миша, кто живёт в твоём домике?

Молодцы, с заданием Маши мы справились, а сейчас послушаем задание Даши.

Чтобы выполнить её нам понадобятся такие фигуры: два квадрата, большой круг, круг поменьше, два маленьких круга и треугольник (показывает фигуры, называя их, и раздает детям).

-Соня, покажи, где у тебя квадраты?

-Милана, покажи где самый большой круг?

-Юлиана, покажи круг поменьше.

-Сережа, какие круги самые маленькие?

-Маша, где у тебя треугольник?

А теперь внимательно слушаем задание Даши.

Мы поставим два квадрата,

А потом огромный круг.

На большой круг ставим круг поменьше.

Маленькие круги ставим слева и справа.

Что же нас получилось. На что похоже?

Дети: Человечек.

Воспитатель: правильно, гномик. На голову надеваем шапку – это треугольник.

У всех получилась такая картинка: домик и гномик. Кому помочь?

Вероника, кто у тебя на картинке?

Молодцы, дети, с заданием вы справились.

Кукла Маша и Даша улыбаются, они довольны!

Итог.

Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня приходил?

Дети: Куклы Маша и Даша.

Воспитатель: Мы им помогли? Как?

Дети: Они помирились.

Воспитатель: Как?

Дети: Даша и Маша обнялись.

Воспитатель: А какие задания мы выполнили?

Разложили кубики по коробкам, составили картинки.

Воспитатель: Вам понравилось?

Воспитатель: Наше занятие закончилось. Даша и Маша хотят угостить вас (раздаёт конфеты) и поиграть с вами. (приглашает детей поиграть с куклами)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Гости пришли, дорогие пришли»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Гости пришли, дорогие пришли» Задачи: - познакомить детей с народной игрушкой - матрешка; - научить детей описывать внешность игрушки; - развивать творческую фантазию.

Конспект итогового мероприятия по познавательной деятельности «Сказки в гости к нам пришли» для детей второй младшей группы Воспитателя группы №2 «Колобок» Дядяшевой Г. И. Цель: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам. Прививать интерес.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи и рисованию «В гости к нам пришли Матрешки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать, украшать игрушку.

Конспект открытого занятия «К нам гости пришли» для второй младшей группы Конспект открытого занятия «К нам гости пришли» 2 младшая группа. Цель: Выявить уровень освоения детьми общеобразовательной и коррекционной.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам в гости пришел петушок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад №1 «Семицветик» Первомайского района, Республики.

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Игрушки в гости к нам пришли!» Тема: "Игрушки в гости к нам пришли!." Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: учить узнавать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли» Воспитатель: МБДОУ №16 Никитина Людмила Ивановна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки в гости к нам пришли» .

Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам пришли игрушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание.

Конспект занятия для младшей группы «Матрешки в гости к нам пришли»Конспект занятия для младшей группы «Матрешки в гости к нам пришли» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию песни, о её характере. Продолжать учить петь полным голосом, чисто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «В гости к нам пришли куклы»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 14:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД