Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств»

Смольянинова Вера
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств»

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств»

Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы „Органы чувств“» размещена в разделах

- Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

- Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук.

- Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться). Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по форме, величине, строению, цвету;

- Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) и по характерным деталям.

- Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах, цветах спектра.

- Закреплять знание эталонов (форма, цвет, материал и др.).

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Материалы: конверты с вопросами, коробка с предметами, тарелка с нарезанными фруктами и овощами, тёмные очки с закрывающимися стёклами, баночки стеклянные с сахаром, солью, мукой, крупой, графин с водой, стеклянные колбы, магнитная разноцветная мозаика.

Ход развлечения:

Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас на наше игровое занятие, занимайте свои места. Мы начинаем. Взрослые нашего детского сада подготовили для вас занимательные задания на тему «Органы чувств».

- Давайте вспомним:

- Для человеку зрение? (видеть происходящее, друг друга, читать книгу, смотреть телевизор, рассматривать картины….).

- Для чего человеку слух? (слушать звуки, слышать речь, разговор, ….).

- Для чего человеку обоняние? (чувствовать ароматы, определять запахи, ….).

- Для чего человеку осязание? (определять разные материалы на ощупь, форму предметов, ….).

- Если объединить все эти понятия: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, то мы получим общее название, сенсорные эталоны.

- Давайте их назовем вслух вместе и сосчитаем.

- Сколько всего сенсорных эталонов? (пять).

- Как называется сенсорный эталон, с помощью которого мы определяем разные материалы на ощупь, форму предметов?

- Как называется сенсорный эталон, с помощью которого мы чувствуем ароматы, определяем запахи?

Воспитатель: - Молодцы ребята, ну, а сейчас давайте проверим, как развито у вас : зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

Воспитатель: - Первый вопрос для вас подготовил заведующий нашего детского сада Наталья Александровна. Внимание вопрос: «Здравствуйте, ребята! В этой коробке находятся разные объёмные тела, определите пожалуйста на ощупь, что это и из какого материала они сделаны. Будьте внимательны!»

(Дети опускают руку в коробку и на ощупь определяют и называют разные предметы и материал из которого они сделаны)

Воспитатель: - Следующий вопрос для вас, от учителя-логопеда, Ольги Владимировны, «Добрый день! Ребята, продолжите собирать гусеницу из мозаики разного цвета по моему образцу. Желаю вам успешно справиться с моим заданием!»

(Дети выходят по очереди к магнитной доске и выкладывают объёмную цветную мозаику по заданному образцу).

Воспитатель: - Вопрос от нашего доктора, Валентина Вячеславовна предлагает провести небольшой опыт - эксперимент: «Здравствуйте, ребята! Рассмотрите и назовите, что находится в стеклянных баночках? Назовите, что из увиденного растворяется в воде, а что нет? После ваших ответов вы можете провести экспериментирование и проверить правильность ваших ответов. Желаю вам успехов!»

(Дети определяют и называют содержимое в стеклянных баночках, проводят опыт).

Воспитатель: - Ребята, вы не устали? Тогда продолжим, настало время следующего не менее интересного вопроса. Для вас подготовила вопрос повар нашего детского сада, Ольга Владимировна.

- Внимание вопрос: «Уважаемые ребята! У меня для вас есть что-то вкусное и полезное, а что же это такое вы сможете определить, попробовав это на вкус, выполняя это задание прошу вас надеть вот эти очки. Желаю вам удачи!»

(Дети по очереди надевают очки и определяют на вкус овощи и фрукты).

Воспитатель: - Ребята, на этом наше занятие окончено, вам понравилось?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было самым трудным?

- Как можно сказать одним словом о последнем задании, оно было какое? (вкусное).

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали свои знания и умения. Я вам принесла раскраски, можете отдохнуть и раскрасить раскраски.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы знаем органы чувств» Цель: Закрепить элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; - обсудить вопросы гигиены органов слуха,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Наши помощники — органы чувств» Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе Автор: Макарова Ольга Викторовна, педагог-психолог МБДОУ «Центр.

Конспект ООД по познавательному развитию «Пять помощников. Органы чувств» в подготовительной группе Тема: «Пять помощников» Цель ООД: познакомить детей с понятием «органы чувств»; формировать у детей представление о значимости органов чувств.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — человек. Наши помощники — органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Создание.

Конспект открытого занятия по теме «Органы чувств. Уши — органы слуха» Конспект открытого занятия. Тема : «Органы чувств. Уши – органы слуха». НОД («Здоровье») Старшая группа Цель: Активизировать знания детей.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект занятия «Органы чувств» Цель: Формирование представлений детей об органах чувств человека в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств) Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств). Валентина Бражнова.

Конспект НОД по развитию математических и сенсорных способностей в подготовительной группе «На острове сказок» Цель: приобщение к математическим знаниям с учётом возрастных особенностей. Задачи: познакомить с понятием пересекающихся областей; учить.

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы чувств» в подготовительной группе детей с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств»
Опубликовано: 16 января 2019 в 13:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД