МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию социально-коммуникативных способностей у детей 6–7 лет «Семья — это мама, папа, брат и я»

Светлана Кулакова
Интегрированное занятие по развитию социально-коммуникативных способностей у детей 6–7 лет «Семья — это мама, папа, брат и я»

Тема: Семья – это мама, папа, брат и я.

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Познание:

-Формировать понятие о семье;

-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию социально-коммуникативных способностей у детей 6–7 лет „Семья — это мама, папа, брат и я“» размещена в разделах

- дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ :

Коммуникация:

- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;

- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

Чтение художественной литературы:

- побуждать выразительно читать стихи;

- объяснить смысл пословицы: «Не нужен и клад, если в семье лад».

Музыка:

- учить слышать музыкальное произведение, выполнять движения под музыку, сопровождая пением, передавать его настроение.

Социализация :

-формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

- учить устанавливать причинно – следственные связи между своими поступками и настроением взрослых членов семьи;

-учить координировать свои действия в соответствии с требованиями поставленной задачи;

Здоровье:

- активизировать мышцы лица, через передачу эмоционального состояния;

-совершенствовать общую и мелкую моторику.

3. РЕЧЕВЫЕ:

Коммуникация:

-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);

- учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме, кто девочка для мальчика?;

-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;

-побуждать согласовывать действия с речью.

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Социализация :

-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.

Формы организации совместной деятельности: просмотр видеофильма, работа по картине, игра, физкультминутка, проблемная ситуация, упражнение, рассказывание стихотворений, работа над пословицей, психолого-эмоциональная гимнастика.

Форма организации детей : подгрупповая.

Методы организации: наглядные: демонстрация обучающего видеоролика, рассматривание сюжетной картины;

словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение наизусть;

игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение.

Лексический материал: семья, мама, папа, родители, сын, дочь, дети, бабушка, дедушка, внуки;

добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, старенькая, седая, заботливая; строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит, зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт, готовит еду, шьёт, вяжет, стряпает, помогает бабушке, выносит мусор, ходит в магазин.

Оборудование: плакат «семья», планшет, обучающий фильм, мяч, письмо, солнышки и тучки на палочках, стаканчики с изображением членов семьи, коробка с шариками, корзинка, платочек, фотографии с членами семьи, рамки для фотографий.

Структура НОД:

1. Начало НОД.

2. Орг. момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают в круг.

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

3. Процесс НОД

Проблемная ситуация. Просмотр видеофильма «Семья»

- Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо, не простое, а видеописьмо. Я предлагаю посмотреть его, может быть, оно подскажет, о чём мы будем говорить сегодня на занятии.

Дети садятся на стульчики. Смотрят видеофильм по теме «Семья».

- Итак, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

Сообщение темы.

- Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.

Работа по сюжетной картине.

- Что вы видите на картине? (Это дом.)

-Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)

-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)

- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)

- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)

- А кем приходятся мальчик (девочка)бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)

- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)

- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

Физкультминутка «Семейная зарядка»

- А сейчас давайте все вместе выполним семейную зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)

Встанем в круг и по- порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)

Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)

Папа бодро приседает, (присесть и встать)

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)

- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

Мама (какая) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;

Папа (какой) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

Бабушка (какая) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

Дедушка (какой) старый, умный, седой, добрый;

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.

- Как много дел у взрослых, а особенно у мамы. Давайте послушаем стихотворение о маме.

Ребёнок читает стихотворение наизусть.

Мама долго хлопотала :

Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного -

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе -

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может, спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?.

- За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.

Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Маме надо отдыхать».

Дети поют и выполняют движения под музыку.

Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздаётся пяток стук.

Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)

Прямо к мамочке бегу.

Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)

- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.

- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

Сын подрался во дворе.

- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)

- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

- Тогда нам поможет корзина добрых дел.

- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

- Ой, посмотрите, я что то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии.

- Какие вы здесь красивые и счастливые.

- Недавно мы с вами делали рамки для фотографий, я предлагаю вставить в них ваши семейные фотографии.

(Дети вставляют фотографии в рамки. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»)

Воспитатель размещает рамки с фотографиями на магнитной доске.

- Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.

- Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.

- Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)

- Саша, расскажи, пожалуйста стихотворение о своей семье.

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко поем.

Никому не разрешу

Обижать свою семью.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

Упражнение «Пожелание своей семье»

- А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе).

4. Окончание НОД

Подведение итогов.

- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.

- Сейчас я предлагаю взять ваши семейные фотографии, на следующих занятиях с Оксаной Станиславовной вы будете учиться составлять рассказ о своей семье.

Оценка деятельности детей.

Поощрение.

Публикации по теме:

Проект «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья» Для детей младшей группы. Составила: Иваницкая Ида Адольфовна, воспитатель МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка» Цель проекта:.

Технологическая карта комплексно-тематического планирования в РВГ (4–6 лет) Тема недели: «Моя семья» Формируемые представления по теме: 4-5лет средняя группа 5-6 лет старшая группа Кого называют семьей Дела членов семьи (дома и на работе).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию социально-коммуникативных способностей у детей 6–7 лет «Семья — это мама, папа, брат и я»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 18:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД