Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» (7 фото)

Светлана Лушняк
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»

ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия по формированию лексикограмматических средств языка и развитию связанной речи в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»

подготовила и провела 27.01.2017г.

учитель-логопед Лушняк С. А.

Данков 2017

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: упражнять детей в составлении описательных загадок о диких животных леса, используя план схему.

Задачи: закрепить знания детей о диких животных леса (размер, внешний вид, жилище, детеныши, питание, повадки);

упражнять в согласовании числительных с существительными;

закрепить навык образования притяжательных прилагательных;

совершенствовать координацию речи с движением;

упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;

развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитывать бережное и чуткое отношение к природе и животным.

Оборудование: картинки диких животных и их детенышей; картинки следов животных; картинки предпочтения в еде животных; макет «Зимняя лесная поляна с жилищами животных»; план - схема для составления описательных загадок о животных (на доску); картинки схемки для каждого на столы ; альбомные листы с силуэтами животных и прозрачным карманом ; поднос; мешочек с орешками; сено, морковка, семечки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед – Дети, вы любите путешествовать? Давайте отправимся в зимний лес и посмотрим, что там происходит? Времени у нас мало, на чем же нам добраться быстрее? (на самолете) Хорошо, полетим на самолете.

Упражнение речь с движением «Самолет»

Логопед командует, дети проговаривают слова и выполняют движения.

К полету приготовиться - Есть приготовиться

Пристегнуть ремни - Есть пристегнуть ремни

Завести мотор - Есть завести мотор

Расправить крылья - Есть расправить крылья

Полетели - Дети длительно произносят звук [Л]

2. Актуализация знаний по теме.

Логопед – Вот мы и в зимнем лесу. Какой воздух в лесу? (свежий, чистый холодный хрустальный) Давайте подышим этим замечательным воздухом

(дети выполняют упражнение на дыхание)

А кто живет в лесу? (дикие животные) Почему их так называют?

Как узнать есть ли животные в этом лесу? (по следам)

Игра «Чьи следы?» На ковре разложены картинки со следами животных. Дети рассматривают следы и называют их (следы зайца –заячьи следы; следы кабана -кабаньи следы; волчьи, лисьи, беличьи, лосиные)

Логопед – Чьих следов мы не увидели? (медвежьих и ежиных) Почему? (зимой медведь спит в берлоге, ежик тоже спит под снегом в листьях)

Логопед – следы привели нас на лесную полянку. Давайте поиграем здесь. Отгадайте мои загадки и «превратитесь» в животных. (дети отгадывают загадки и каждый получает картинку животного).

Загадки:

Рыжая птичница. Вперевалку зверь идет

В курятник пришла. По малину и по мед

Все кур перечла, Любит сладкое он очень (Медведь)

И с собой унесла. (Лиса)

Родственник домашней хрюшке Хищник – ворище, ночами рыщет

Хоть стоячие есть ушки. Добычу ищет.

С пятачком большой, всеядный Зубами щелк.

А еще он дикий, стадный (Кабан) Кто это? (Волк)

Я скачу туда- сюда. По снегу бежит – петляет

По деревьям ловко. К лету шубку он меняет

Не пустеет никогда. На снегу его не видно

У неё кладовка (Белка) Волку и лисе обидно (Заяц)

Трав копытами касаясь, Сердитый недотрога

Ходит по лесу красавец. Живет в глуши лесной.

Ходит смело и легко Иголок очень много

Рога раскинув широко (Лось) А ниток ни одной (Ёжик)

Логопед - Детеныши животных расшалились и разбежались от своих мам. Найдите

детенышей и посчитайте их.

Игра «Найди и посчитай своих детёнышей» ( дети называют по картинкам:

у мамы зайчихи три зайчонка; у мамы лосихи один лосенок ; у мамы кабанихи два

кабаненка и т. д.)

Логопед – Животные проголодались. Выберите нужные картинки и накормите их.

Игра «Кто чем питается?» (волк хищное животное, он любит мясо ;

белка любит полакомиться шишками, орехами, грибочками; медведь в берлоге мечтает о меде, малине, рыбке и т. д.)

Динамическая пауза. Речь с движением «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели- белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

И у зайчика есть дом, в снег зарылся под кустом.

Есть у каждого свой дом, всем тепло уютно в нем.

Логопед – Приближается вечер, давайте отправим животных в свои домики.

Игра «Найди свой дом»

Макет «зимняя лесная поляна с жилищами животных». Дети, с объяснением

расставляют животных по места (белка спит в дупле; у зайца нет дома, он спит под кустиком; волк спит в логове; лиса спит в норе и т. д.)

Логопед – Дети, а как вы думаете, какое животное самое важное и нужное в лесу?

Игра «Спор животных» Дети рассказывают об особенностях каждого животного и вместе с логопедом делают вывод, что все животные нужные и важные.

Логопед – Как живется в лесу животным зимой? (холодно и голодно). Кто помогает животным? (лесник подкармливает сеном, зерном, овощами)

Я захватила в поездку угощение для животных. Логопед показывает сено, морковку, листья капусты.

Что это? Кого угостим? (зайца, лося, кабана)

Логопед - Дети, вам понравилось в лесу? Время пролетело незаметно, нам пора возвращаться в детский сад.

Упражнение речь с движением «Самолет»

3. Мотивационно – целевой этап.

Упражнение в составлении описательных загадок о диких животных леса,

используя план схему.

Логопед - Вот мы и в детском саду. Дети, вы много узнали о животных леса и можете сами поупражняться в составлении загадок о животных. А чтобы ничего не забыть, вам помогут картинки – подсказки для составления описательных загадок о диких животных.

Логопед выставляет на доску план схему (размер животного, окрас, внешний вид, жилище, питание, повадки)

Дети выбирают альбомные листы с контуром животного, о котором будут составлять загадку и садятся за столы. Из множества картинок-подсказок подходящих каждому животному дети отбирают только нужные к своему животному.

Дети - выходят к доске и загадывают свои загадки (Это животное

большое, у него короткая коричневая шерсть, длинные ноги, животное спит под деревом, любит полакомиться свежей травой и листьями, у него большие ветвистые рога и сильные копыта. Кто это)

Логопед – Дети, когда мы возвращались из леса, с веточки мне в руку упал мешочек с орешками. Как вы думаете, кто угостил нас? (это белочка угостила нас за хорошее поведение в лесу)

Дети вспоминают и называют правила поведения в природе.

4. Итог

Логопед - Дети вы молодцы, у вас получились замечательные загадки.

Логопед предлагает загадать загадки детям из соседней группы и родителям.

Фото «Дикие животные наших лесов»
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме - фото
Группы компенсирующей направленности группе компенсирующей направленности Конспекты занятий Группы компенсирующей направленности Дикие животные лесные звери Дикие животные Конспекты занятий НОД Животные В мире животных Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные» Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: - Расширить представления детей о жизни диких животных. - Закрепить в речи.

«Дикие животные». Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (старшая группа) Конспект занятия по формированию грамматических категорий и развитию связной речи (Старшая группа)Тема занятия: «Лесной урок» (к лексической.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные» Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не.

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные наших лесов» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1929 ЮОУО ГОРОДА МОСКВЫ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Цель: познакомить детей с трудом.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР на тему: «Дикие и домашние животные» Цель: -активизация, закрепление, лексического (слова, словарь) материала, обогащение словарного запаса; -развивать умение дифференцировать.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средний возраст «Дикие животные и их детёныши» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития средний дошкольный возраст (второй год.

НОД по познавательному развитию «Дикие животные наших лесов» Нод по познавательному развитию: «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у детей целостное представление о диких животных. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 22:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД