МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной монологической речи «Поможем Маше и Медведю» в средней группе. Видео

Надежда Овчарова
Конспект занятия по развитию связной монологической речи «Поможем Маше и Медведю» в средней группе. Видео

Овчарова Надежда Владимировна

Конспект занятия по развитию связной монологической речи "Поможем Маше и Медведю" в средней группе.

Задачи:

развитие речи:

- формировать у детей умение составлять загадки-описания, придерживаясь определенной последовательности;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной монологической речи „Поможем Маше и Медведю“ в средней группе, Видео» размещена в разделах

- продолжать формировать у детей умения составлять короткие описательные рассказы об одежде;

- развивать интонационную выразительность речи, умение регулировать силу голоса (тихо, громко);

познание:

- закреплять обобщающее понятие «одежда», формировать у детей умение группировать одежду по сезонному и гендерному признаку.

воспитательная:

-воспитывать вежливое обращение и уважительное отношение друг к другу.

Материалы: сюжет из серии "Большая стирка" мультфильма "Маша и Медведь", карточки с изображением различных видов одежды относящихся к разным сезонам; карточки-символы, обозначающие осень, зиму, лето, девочку, мальчика; сумка, вешалки, одежда для куклы Маши; алгоритм составления загадки-описания.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня нам на эл. почту пришло необычное сообщение от Маши и Медведя. Они просят нас о помощи! Давайте, посмотрим, что у них случилось. (Воспитатель включает сюжет из мультфильма «Маша и Медведь», где Маша вся испачкалась в грязи).

- Вы хотите помочь Маше и Медведю? (Да)

- Медведь не знает, как ему поступить, вся одежда у Маши грязная. (Постирать)

- Ребята, покажем, как мы умеем стирать одежду:

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное загибание пальцев)

Свитерок и брюки —

Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Произносят тихо и громко.

- Что еще можно предложить Медведю? (Сшить новую)

- Где люди берут новую одежду? (В Магазине)

- Ребята, а какие магазины бывают?

- В какой же магазин нужно отправиться нам за новой одеждой для Маши? (В магазин одежды)

- На чем же мы будем добираться до магазина? (На машине, поезде)

- Заводим мотор (р-р-р-р, держимся за руль и поехали.

-Ребята, мы приехали с вами в магазин. Давайте, я буду продавец, а вы… (Покупатели).

- Здравствуйте, покупатели! Я не успела навести порядок, помогите пожалуйста разложить одежду по полочкам.

- На эту полку какую одежду будем класть? (Воспитатель показывает на карточки-символы времен года). (Зимнюю, летнюю, осеннюю).

- Эта одежда для кого? (Для девочек, для мальчиков). (Воспитатель показывает на карточки-символы).

Воспитатель показывает и дает образец:

- Эта осенняя куртка для мальчиков.

Ребята раскладывают одежду.

- Молодцы, ребята, навели порядок на полочках.

- Какая же одежда нужна Маше? (Для девочек)

- Что она испачкала? (Платье)

- Идемте выбирать платье.

Воспитатель при ходьбе проговаривает чистоговорки с детьми:

Жу-жу-жу в новых туфельках хожу.

Чок-чок-чок есть на туфлях каблучок.

Ша-ша-ша шубка очень хороша.

- Ребята, вот мы и пришли в отдел платьев. Кто лучше похвалит свое платье, то платье мы и возьмем для Маши. (Два ребенка описывают платья, методом пофразно-параллельного высказывания: «У меня платье синего цвета. А у меня платье желтого цвета…». Они выбирают их из предложенных детских платьев).

- Молодцы, все хорошо похвалили свое платье. Возьмем оба платья.

- Кладем наши покупки в сумку.

- А сейчас на улице осень, значит нужна какая одежда? (Осенняя)

- Проходите в отдел верхней одежды. Одежду купит тот, кто про нее загадает загадку. Про одежду нужно все рассказать, но ее не называть.

- Будем играть так, покупатель назовет цвет, части одежды, когда носят эту одежду и кто. И попросим ребят отгадать, что это. (Воспитатель показывает детям на алгоритм составления загадки-описания).

- Сейчас я вам загадаю загадку: эта одежда синего цвета, капюшоном, поясом, с двумя карманами и тремя пуговицами. Ее носят осенью девочки. Что это? (Пальто)

- Кто хочет быть покупателем? (Дети по желанию загадывают загадки)

- Мы купили для Маши новую одежду, давайте отправим ей видео сообщение. (Дети рассаживаются на стулья)

- Кто хочет рассказать, что мы купили для Маши? (Воспитатель записывает видео сообщение)

(мы купили теплое осеннее пальто синего цвета с капюшоном и двумя карманами. Еще купили два красивых летних платья, вязаную кофту зеленого цвета с воротником и длинными рукавами на пуговицах)

- Молодцы ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Карточки-символы:

Алгоритм составления загадки-описания:

Видео-сюжет из мультфильма "Маша и Медведь"

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект логопедического досуга по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Поможем Хрюше стать артистом» «Поможем Хрюше стать артистом» Подготовили и провели: Григорьева С. П. -учитель-логопед, Захарова Е. Ю. -воспитатель ГБОУ Школы №384 СП ДО.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Поможем Золушке собраться на бал» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале одежда.

Конспект интегрированной НОД по математике в средней группе «Поможем Маше и Мишке» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Поможем Маше и Мишке» Интеграция с образовательными.

«Поможем сказочным животным». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Литературная викторина «Поможем сказочным животным». Задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные образы в драматизации; закреплять.

Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» Конспект занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе «По сказке Рукавичка» в рамках семинара.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Закреплять знания детей русских народных сказок, развивать связную речь. Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь бабушке Маше. Овощи» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Овощи» с элементами драматизации. «На помощь бабушке Маши» Цель занятия: Создание.

НОД Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «ЗКР. Звук [Ш]». В гости к бурому медведю» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «ЗКР: звук «ш». В гости к бурому медведю». Подготовила и провела воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по развитию речи в игровой форме «Поможем нашим гостям Мише и Маше» Открытый просмотр О. Д. в первой младшей группе №3 по образовательной области «Речевое развитие» (игровая деятельность).. Тема «Поможем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной монологической речи «Поможем Маше и Медведю» в средней группе. Видео
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 20:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД