Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи «Дары осени»

Светлана Маковкина
Конспект занятия по развитию связной речи «Дары осени»

Старшая возрастная группа

Тема: Обучение рассказыванию с использованием опорных картинок (пиктограмм, схем)

«Дары осени»

Программное содержание:

Закреплять представления детей об овощах и фруктах. Расширять конкретные знания об их свойствах, вкусовых ощущениях, визуальных характеристиках.

Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, творческое воображение.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Дары осени“» размещена в разделах

Разрезные картинки с осенней тематикой, опорные картинки-схемы, музыкальная тема «Осенний вальс», корзинка с настоящими овощами и фруктами.

Ход занятия:

- Ребята, составьте картинки из частей, которые лежат у вас на столах.

Какое время года вы видите на картинках? (Осень)

По каким приметам вы это поняли?

1 часть

Звучит музыка «Осенний вальс». Заходит Осень с корзинкой овощей и фруктов.

- Здравствуйте, дети, вот и пришёл мой черёд вступить в свои права. Вы рады встрече со мной?

-Какое время года было передо мной?

-Какое время года будет после осени?

- Какие месяцы осени вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Какой месяц следующий?

- А вы знаете, что осень - самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте».

А какой богатый урожай овощей и фруктов!

Сейчас я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете доставать из моей корзинки.

Загадки:

1) Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

2) Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

3) Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

( Ответ: Яблоко)

4) Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку)

5) Зреет он на огороде,

Слывёт ягодой в народе.

Гладкий, синенький пан –

С тонкой шкурой …

(Баклажан)

6) Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук)

Осень :

- Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Поварята»

2 часть

Игра «Поварята»

Цель: обогащение словаря детей прилагательными.

Осень :

- Что можно приготовить из помидора?

Ответы детей:

- Томатный сок, помидорный салат. А ещё его можно добавлять в супы.

Осень :

- Какие вкусные блюда и напитки из яблока вы знаете?

Ответы детей:

- Яблочный пирог, фруктовый салат, яблочный сок,.

Осень и дети вспоминают и называют блюда из различных овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Осень :

- Ребятки, а сейчас мы будем ласково называть наши любимые овощи и фрукты.

Банан – бананчик

Огурец – огурчик

Помидор-помидорчик

Ананас – ананасик

Яблоко-яблочко

Перец- перчик

Апельсин – апельсинчик

Лук – лучок

Чеснок – чесночок

Физминутка “ОСЕНЬ”.

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья?

Это я, это я, это я?

Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.

Приседания с прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладони “смотрят” вниз.

Медленно подниматься, держась руками за голову, как за шляпу. Стоя прямо, пожимать плечами. Прижимая руки к груди, утвердительно кивать головой.

3 часть

Осень :

- Ребята, вы ответили на мои загадки. А теперь, я хотела бы, чтобы вы мне их загадали.

На фланелеграф помещает схему, по которой дети описывают фрукты и овощи, а Осень отгадывает.

1 ребё нок:

- Этот овощ красного цвета, и иногда овальный, с плотной кожицей и сочной мякотью, немного сладковатый на вкус. Из него можно приготовить сок. Засолить на зиму в банки, сделать салат, и другие блюда.

Осень :

- Это конечно помидор, а ещё этот овощ называется томат.

Загадки загадывают несколько детей.

Осень :

- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть. Я превращаю вас в осенние листочки и мы под музыку закружимся по группе, а затем, когда музыка зазвучит тише, вы все приляжете на коврик.

4 часть

Осень :

-Ребята, у себя в корзинке я нашла конверт, в нём зашифрованное письмо. Помогите, пожалуйста, мне его расшифровать.

Молодцы! Я очень рада, что заглянула к вам в гости! До новых встреч!

Публикации по теме:

План работы по самообразованию Воспитатель Черникова Галина Викторовна Старшая группа МБДОУ детский сад №31 Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Планирование работы с родителями воспитанников старшей группы по теме «Осень» Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами • Наблюдение по дороге в детский сад «Дети идут в школу» Цель: Закрепление знаний и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Дары осени»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 23:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД