Мария Захарова
Конспект занятия по развитию связной речи детей 5–6 лет при помощи мнемотехники «В гостях у бабы Клары»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у бабы Клары»
Цель: закреплять умение детей 5-6 лет составлять описательный рассказ при помощи различных мнемотаблиц. Активизировать речь детей. Расширять словарь детей при помощи пословиц.
Оборудование: 4 пары сапог, 2 халата, 2 лопатки, 6 пар перчаток, ведро, кисть, 2 лейки, дождик; 2 грядки (с луком и морковью, картонное дерево (яблоня). 3 мнемокарточки с заданиями; 6 мнемокарточек с загадками; мнемотаблица «Как вырастить перец»; 3 мнемотаблицы про садоводов и огородников с сюжетными картинками. 6 листков для рисования, карандаши, мелки, фломастеры.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи детей 5–6 лет при помощи мнемотехники „В гостях у бабы Клары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия
Дети входят в зал под рус. нар. музыку. Их встречает воспитатель, переодетый в деревенскую Бабу Клару.
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуйте.
- Меня зовут Баба Клара. И я жду ребят, которые помогут мне в саду, в огороде. Это случайно не вы те самые ребята?
- Да мы.
- Тогда подходите все ко мне. Я вам задания дам. [3 мнемокарточки] Работать в парах, чтобы быстрее все успеть. Расскажите, кому какое задание досталось.
Дети рассказывают свои задания и выполняют их.
- Молодцы, ребята. Быстро управились. Теперь давайте отдохнём, на лавочку присядем. А то «от работы….»
Ох! Я, кажется, пословицу забыла. Голова моя садовая. Помогите мне, ребятушки, пословицы о труде вспомнить. [6 мнемотаблиц] Вот здесь я их давненько записывала:
Без труда не выловить и рыбку из пруда.
Землю красит солнце, а человека – труд.
Кто не работает, тот не ест.
Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.
Без труда жить – только небо коптить.
Работай до поту, поешь в охоту.
- «Не сиди сложа руки, так не будет и скуки». Давайте же скучать не будем. Я сейчас вас научу перец выращивать. Был у меня где-то и этот рецепт записан [мнемотаблица]. Вот он. Ну-ка, помогите мне, ребятки, прочитать, что здесь записано.
Дети составляют рассказ. По одному предложению каждый ребенок.
- Какие молодцы! Все верно рассказали про то, как перец вырастает. А теперь представьте, что вы и есть маленькие семена.
Спало семечко в земле.
Вдруг от воды проснулось,
Умылось, встрепенулось.
И к солнце потянулось.
- Вот какие большие всходы получились из вас. Всё-то у вас получается. Может вы и рисовать умеете?
- Умеем.
- Нарисуйте мне тогда каждый по овощу. А я ваши рисунки на палочки приклею и поставлю их к нужным семенам.
Дети рисуют и раскрашивают овощи (помидор, огурец, перец, кабачок, редис, репа).
- Спасибо, мои хорошие. Теперь-то уж я не забуду, где и что посадила. А чтобы вы не забыли обо мне, я вам свои картины подарю. [3 мнемотаблицы, 3 картинки]
Дети в парах составляют цепные рассказы по мнемотаблицам. Баба Клара дарит им картины к каждому рассказу.
- А у вас память хорошая? Сейчас проверим. Чем занимались в гостях у Бабы Клары? (Ответы детей.) Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) Ай-да, молодцы! Таких бы помощников побольше. Даже расставаться с вами не хочется. Только автобус ваш уже прибыл. Вам пора отправляться домой. До свидания!
Звучит музыка. Дети уходят из зала.
- Да и мне уж домой пора.