Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Вот она какая — Африка!»

Татьяна Александровна Копоткина
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Вот она какая — Африка!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь детям рассмотреть сюжетную картинку и с помощью вопросов педагога рассказать о её содержании; уточнять, обогащать и активизировать словарь детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: - уточнить и расширить словарь по теме «Животные жарких стран», - продолжать учить составлять рассказы, опираясь на сюжетную картину, используя помощь в установлении связи и зависимости предметов. - обучать лексико-грамматическому оформлению высказываний в соответствии с нормами родного языка. - формировать навыки построения связных монологических высказываний; Коррекционно-развивающие: - активизировать познавательные процессы (восприятие, память, воображение, мыслительные операции, тесно связанные с формированием устного речевого сообщения, - закреплять и развивать у детей навыки речевого общения, - развивать общую моторику. Коррекционно-воспитательные: - воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества в командах.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы „Вот она какая — Африка!“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Логопед: «Я люблю свой детский сад,

В нем полным полно ребят.

Все они мои друзья, все, все, все, от А до Я.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться?

Имена вы назовите, по слогам их простучите.

(дети называют свои имена и делят слова на слоги)

Логопед: Ребята, нашу встречу я хочу начать с нерифмованного стихотворения – загадки - О чем оно?

Африка.

Таинственная, жаркая.

Завораживает, притягивает, пугает.

Африка – сердце мира.

Тайна.

- Что вы знаете об Африке?

Африка – это царство жаркого солнца, песка, буйной тропической растительности. (высказывания детей)

Логопед: Сегодня я предлагаю вам немножко пофантазировать и вместе с моими друзьями: Митей, Аней и понимающим человеческую речь котом Кис совершить путешествие в далекую Африку, увидеть растения необыкновенные и познакомиться поближе с животными.

-А кого вы бы хотели увидеть?

(сетка -3 на 3 квадрата – с картинками животных)

2. Совершенствование фонематических представлений. Деление слов на слоги.

Логопед: Но Африка очень, очень далеко! На чем быстрее всего можно попастАфрику? Но прежде всего надо купить билет. - Животное назовите, и слово на слоги разделите. (раздаю картинки животных – билеты)

Итак, Садимся в самолет! Наш самолет готов? - готов. Контакт есть? - есть контакт! Надеть шлемы — есть надеть шлемы! Пристегнуть ремни — есть пристегнуть ремни! До полета осталось - 5,4,3,2,1- летим!

3. Рассматривание картины.

Логопед: Вот она – Африка! Это надо же – в Африке растут что? В Африке растут – бананы, ананасы, финики. Рви, сколько хочешь! Оглянитесь вокруг, внимательно присмотритесь, прислушайтесь. Слышите громкий топот. Кто это может быть? Из-за леса вышел слон. Какой слон?

Дети: Огромный, могучий, здоровенный, гигантский, сильный, большой

Слон громко протрубил свое приветствие и на шум его выбежали другие животные. Кто? Носорог (какой) – огромный, двурогий, быстрый, толстокожий.

- Важной, неторопливой походкой появился царь зверей – лев.

Лев (какой) –

Дети: Лев сильный, большегривый, злой,ленивый, грозный, хищный

- Из-за кустов выбежала смешная обезьянка со своим другом гориллой.

Горилла (какая)

Дети: мускулистая, человекообразная, крупная.

Из воды поднялся. кто?

Бегемот (какой)

Дети: Большой, толстый, коротконогий, малоподвижный, ленивый, большеголовый, травоядный

- Увидев ребят, что он сделал? (приветствовал их)

- Кто выполз на крик бегемота?

- Крокодил, какой?

Дети: зубастый, сильный, зеленый.

- Кто вытянул длинную шею из-за пальмы?

– Жираф какой?

Дети: высокая, пятнистая, длинноногая, спокойная, длинношеий, травоядная)

- А что делают наши друзья?

Дети: Аня катается на огромном, ушастом и очень симпатичном слоне.

Логопед: А Митя и Кис какие опасные забавы придумали себе?

Митя едет верхом на бегемоте, а Кис решил помочь крокодилу. Он привез зубную пасту и щетку, чтобы подарить крокодилу. Ведь у него 24 зуба постоянно выпадают. Правда и вырастают снова. Ой, как это опасно!

Логопед: Я лучше залезу на финиковую пальму, потому что очень люблю финики…

- А вы чем хотите заняться?

(дети высказывают свои желания)

4. Физкультминутка.

Логопед: Ребята, раз нас животные дружелюбно встретили, поиграем с ними.

(дети выполняют движения - г/з «У жирафов…»)

- Ребята, очень жаль, но пора нам возвращаться домой. Давайте попрощаемся с животными и с Африкой.

5. Составление сказки.

Логопед: Как вы думаете в жизни можно собрать всех диких зверей и общаться с ними? Вряд ли.

Значит, мы рассказывали о реальных событиях или сказочных?

Давайте составим 2 творческие команды, самых сообразительных, самых

активных детей и сочиним фантастический рассказ про нас и наших друзей.

- Как можно его озаглавить?

План рассказа.

1. Подумайте, с чего началось путешествие нас с нашими знакомыми?

2. Как мы попали в Африку?.

3. С кем познакомились в Африке?

4. Что мы и наши друзья делали в далекой Африке?

5. О чем будем рассказывать родным, когда вернемся домой?

6. Рассказы детей.

7. Итог занятия.

- Вам понравилось наше путешествие?

- А где бы вы хотели еще побывать?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Вот она какая — Африка!»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 15:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Вот она какая — Африка!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Копоткина (УИ 3109356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД