Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР

Лариса Никошина
Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР.

Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной «Где зимуют зайцы

Цель: Развитие навыков творческого пересказа.

Задачи: 1. Закреплять умения составлять развернутые (распространенные) предложения.

2. Развивать навыки творческого замысла в речи, умения фантазировать.

3. Развивать интерес к художественной литературе, помогать выразительно читать стихи;

4. Приобщать детей к высокой поэзии.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Где зимуют зайцы?“, Подготовительная группа для детей с ОНР» размещена в разделах

5. Обращать внимание на оформление книги, на иллюстрации, воспитывать интерес к художественному слову.

Оборудование: мультимедийная презентация (иллюстрации к стихотворению); загадка о зайце; портрет Надежды Петровны Притулиной;

Ход занятия.

1. Оргмомент. Сядет тот, кто назовёт дикого животного и его детёныша.

2. Загадка

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

3. Чтение стихотворения Н. П. Притулиной «Где зимуют зайцы (показ презентации)

(см. приложение).

4. Показ иллюстраций (в презентации, сопровождаемый вопросами к детям:

- Как называется стихотворение?

- Почему заяц стал искать, у кого ему перезимовать?

- К кому он сначала побежал?

- К кому потом?

- Почему его никто не пустил? Так где же зимует заяц?

5. Повторное чтение.

6. Пересказы детей.

Физкультминутка: "Мы шагаем по сугробам"

Мы шагаем по сугробам, - ходьба на месте с высоким подниманием ног

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, - поглаживают ноги ладонями снизу вверх

Наши ноженьки устали.

Мы поляночку найдём - садятся на корточки

И немного отдохнём.

7. Игра «Картинки-невидимки»

Учитель-логопед предлагает детям украсить нашу группу картинками-невидимками. Пусть каждый придумает, что он нарисовал бы на своей картинке-невидимке. Куда бы повесил бы эту картинку?

Образец: Я нарисовала лесную полянку. На снегу под елочкой сидит зайчик. Он забавно перебирает лапками, сам по сторонам смотрит: нет ли волка? Картину я повешу около окна (показ - осторожно беру и вешаю на стену воображаемую картину. Любуюсь ей);

Импровизированные рассказы детей.

8. Итог. С каким стихотворением познакомились? Что вам запомнилось? Нарисуйте рисунки своих картинок-невидимок.

Приложение

Стихотворение Н. П. Притулиной «Где зимуют зайцы

На опушке жил зайчишка –

Длинноухий хвастунишка.

Не хотел он строить дом,

Спать ложиться под кустом.

Выпал снег, пришла зима,

Вьюга тропки замела,

Негде зайцу ночевать,

Негде зиму зимовать.

Заяц стал белее снега,

Побежал искать ночлега.

«Эй, сосед, скорей открой!» -

Хомяку кричит косой.

Но в кроватке спит хомяк,

Не добудишься никак.

«Может, ёж ещё не спит?»

Заяц к ёжику спешит.

Заглянул в его окно,

А в избушке-то темно!

Мерзнут лапки, мёрзнут ушки,

Заяц мчится вдоль опушки.

Вот знакомый огород,

Рядышком барсук живёт.

Заяц в дверь: стук, да стук.

«Открывай скорей, барсук,

Зябко зайцу во дворе!» -

Спит барсук в своей норе.

«Больше мёрзнуть не могу,

Постучу к бурундуку.

Эй, вставай, бурундук,

Посмотри на свой сундук.

Ты, наверное, не слышишь,

Как твои соседи-мыши

У тебя давным-давно

Растащили всё зерно,

А на прошлой неделе

Все орешки съели!»

Дремлет хитрый бурундук,

На замке его сундук.

Дверь закрыл, забил окно –

В дом не пустит никого.

Негде зайцу ночевать,

Негде зиму зимовать.

Не построил заяц дом

И остался под кустом.

Спят сугробы у дороги,

Спит медведь в своей берлоге,

Белка спит в своём дупле,

Крепко спит сурок в норе,

Только зайцу не до сна.

«Приходи скорей, весна!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР (старшая группа) по теме «Насекомые» Цель:Учить составлять описательный рассказ. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить логически последовательно выстраивать свое высказывание;.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам» Конспект занятия по развитию речи подготовительная группа «Иллюстрации к сказкам» Цель: Познакомить детей со сказкой «Заяц- хваста» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР. Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Цель: Развитие связного.

НОД развитие связной речи. Тема: Путешествие по Африке. Подготовительная группа. Программное содержание 1. Формировать связную речь. Учить составлять предложения с союзом (а). Учить детей внятно и чётко произносить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 22:03
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД