Наталья Борисенко
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи
«Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»».
Цель :Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной картинке.
Задачи:
- формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст;
- закрепить слова-антонимы;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Пересказ рассказа Л, Кассиля „Сестра““,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- совершенствовать умение объяснять слова;
- упражнять в согласовании слов в предложении;
- развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки;
- воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.
Оборудование:
- текст рассказа Л. Кассиля «Сестра»;
- картинка к тексту.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Пальчиковая гимнастика
Пальцы эти – все бойцы.
Удалые молодцы. (сжимаем и разжимаем ладони)
Два больших и крепких малых (пальцы рук здороваются)
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
2. Игра с мячом «Скажи наоборот»
Мир -… горе -…. Поражение -…
защищаться - …. строить-… сильный -…
3. Задание «Объясни слова»
Отечество – (Россия, страна в которой мы живём,
Ветеран- (старый опытный воин, участник прошедшей войны, подвиг- (героический поступок,
герой – (человек, совершивший поступок, необычный по своей храбрости).
4. Задание «Закончи предложение словом Война».
В июне 1941 года началась…
Мы хотим, чтобы не было ….
Много книг написано о …
Солдаты совершали подвиги на …
5. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра» и составление плана пересказа.
- Но на войне были и женщины-медсёстры, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя. Об одной такой медсестре я сейчас прочитаю вам рассказ. Он называется «Сестра», написал его Лев Кассиль.
-А теперь составляем схему рассказа.
6. Физкультурная минутка
Стойкий оловянный солдатик»
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
7. Пересказ рассказа детьми.
- Сейчас один из вас пересказывает, а остальные внимательно слушают, после рассказа вы сделаете свои замечания: был ли рассказ последователен, какие неточности или ошибки допустил рассказчик.
8. Итог занятия
Оценить рассказы детей и назвать, чей рассказ был лучшим.
Приложение
Рассказ Л. Кассиля «Сестра»
Пошел в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно-пуля в груди мешает.
Лежит и думает: "Конец мой приходит. Умру сейчас. " И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смерзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой.
Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест,-медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт, и начинает перевязывать рану-осторожно, чтобы не больно.
"Кругом бой, а она приползла", -подумал Иван и спросил:
-Умру?
-Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.
-Спасибо, сестрица!-говорит Иван Котлов.
-Дозвольте узнать, как вас зовут.
-Надя зовут,-отвечает,-Надя Балашова.
Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползет и раненого тащит.
Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!