Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»».

Наталья Борисенко
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию связной речи

«Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»».

Цель :Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной картинке.

Задачи:

- формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст;

- закрепить слова-антонимы;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Пересказ рассказа Л, Кассиля „Сестра““,» размещена в разделах

- совершенствовать умение объяснять слова;

- упражнять в согласовании слов в предложении;

- развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки;

- воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Оборудование:

- текст рассказа Л. Кассиля «Сестра»;

- картинка к тексту.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы. (сжимаем и разжимаем ладони)

Два больших и крепких малых (пальцы рук здороваются)

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

2. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Мир -… горе -…. Поражение -…

защищаться - …. строить-… сильный -…

3. Задание «Объясни слова»

Отечество – (Россия, страна в которой мы живём,

Ветеран- (старый опытный воин, участник прошедшей войны, подвиг- (героический поступок,

герой – (человек, совершивший поступок, необычный по своей храбрости).

4. Задание «Закончи предложение словом Война».

В июне 1941 года началась…

Мы хотим, чтобы не было ….

Много книг написано о …

Солдаты совершали подвиги на …

5. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра» и составление плана пересказа.

- Но на войне были и женщины-медсёстры, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя. Об одной такой медсестре я сейчас прочитаю вам рассказ. Он называется «Сестра», написал его Лев Кассиль.

-А теперь составляем схему рассказа.

6. Физкультурная минутка

Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

7. Пересказ рассказа детьми.

- Сейчас один из вас пересказывает, а остальные внимательно слушают, после рассказа вы сделаете свои замечания: был ли рассказ последователен, какие неточности или ошибки допустил рассказчик.

8. Итог занятия

Оценить рассказы детей и назвать, чей рассказ был лучшим.

Приложение

Рассказ Л. Кассиля «Сестра»

Пошел в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно-пуля в груди мешает.

Лежит и думает: "Конец мой приходит. Умру сейчас. " И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смерзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой.

Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест,-медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт, и начинает перевязывать рану-осторожно, чтобы не больно.

"Кругом бой, а она приползла", -подумал Иван и спросил:

-Умру?

-Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

-Спасибо, сестрица!-говорит Иван Котлов.

-Дозвольте узнать, как вас зовут.

-Надя зовут,-отвечает,-Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползет и раненого тащит.

Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Лисята» (по Е. Чарушину) с использованием мнемотаблицы Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Основные задачи: 1. Формирование у.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма» Воспитатель: Рыжикова Ольга Валентиновна. Цель: обучение детей пересказованию короткого рассказа. Задачи: -связная речь: учить детей связно,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд" Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Воспитатель: Муравлева З. В.

Конспект занятия по развитию речи — пересказ рассказа И. С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» Пересказ рассказа И. С. Соколова—Микитова «Улетают журавли» Цели: 1образовательная: обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Подготовила Кондратенко Ольга Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: учить пересказу от лица главного героя, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям. Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям. Цели: 1. Учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»».
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 20:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисенко (УИ 701069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД