Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Нажмутдинова Назира
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

«Путешествие в зимний лес»

Программное содержание

Уточнить знания детей о животных : знать названия их, внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут, их детенышей.

Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.

Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

• Упражнять в составлении рассказов по картинкам.

Развитие словаря : упражнять в подборе определений.

Обогащение словаря: медведь «Шатун».

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей любовь к природе, бережно относиться к природе.

Оборудование и материалы: декорации «зимнего леса», конверт, следы, снежинки, картинки с изображением диких животных, корзина, большая снежинка.

Игровой момент.

Письмо от Лесовичка.

«Дети. Помогите мне пожалуйста. В лесу творится что-то непонятное. Злой волшебник заколдовал всех животных нашего зимнего леса на страницах волшебной книги. А потом вырвал, перепутал все страницы из этой и других книг. Все рассказы, которые были там, исчезли.

Чтобы вернуть животных обратно в лес, нужно правильно собрать все странички волшебной книги и составить рассказы об этих животных. Ребята, мне нужна ваша помощь! Я вас очень жду, помогите мне пожалуйста.

А чтобы вы не заблудились и попали именно в мой лес, я протопал дорожку, идите прямо по моим следам»

/ Лесовичок/

Ребята, я считаю, что Лесовичку надо помочь. А вы как думаете?

Ребята, мы с вами пойдем в зимний лес, можно в этой одежде пойти в зимний лес? Почему? Что нужно сделать? (одеть теплую одежду).Что мы наденем? Давайте все оденемся потеплее (просим гостей тоже одеть теплую одежду и вместе с нами пойти в лес)

А вот и следы.

Ребята, я пойду первая, а вы за мной.

-Куда мы с вами попали? (в лес)

-В какой лес? (зимний лес)

-Как вы определили, что это зимний лес (снег, снежинки, снегири)

Дети, а где же Лесовичок?

Смотрите, какая то корзина, а в ней записка.

«Дети, извините меня, я задерживаюсь, скоро буду. Что бы вы не скучали, прошу вас собрать в корзину для меня красивые снежинки, но снежинку положить в корзину можно тогда, когда вы назовете зимнее словечко»

-А вот еще снежинка, смотрите какая большая и красивая! Давайте с ней поиграем. Я буду говорить чистоговорку, а вы повторяйте за мной, только четко и внятно проговаривайте все звуки:

РУ –ру - ру – мы затеяли игру,

Ра –ра -ра – начинается игра,

Рю –рю -рю- я про зиму говорю,

Ря- ря -ря- середина декабря,

Ри –ри -ри – прилетели снегири,

Ро- ро -ро – на снеговике ведро,

Ры- ры -ры – мы катаемся с горы,

Ру- ру -ру – я снежинок наберу,

Ра- ра- ра – как довольна детвора,

Ра- ра- ра – нам заканчивать пора.

Ребята, что- то я устала. Лесовичка долго нет. Где же тут можно отдохнуть? А, смотрите, пенечки. Давайте присядем, отдохнем и лесовичка подождем.

Ребята, тише. Прислушайтесь, что это за шум. Кто пробирается по зимнему лесу? Закройте глаза и представьте, кто бы это мог быть.

-Какими словами мы можем описать зайца? Какой заяц (быстрый, трусливый, белый, ловкий, пушистый)

-Опишите пожалуйста внешний вид зайца.

(У зайца красивая, пушистая, мягкая шерсть. Задние лапы длинее передних, во время прыжка заяц выбрасывает вначале задние длинные лапы вперед, а потом передние короткие, маленький хвостик, длинные уши)

_ Назовите детенышей зайца? (зайчата)

-Чем питаются зайцы? (зимой зайцы питаются корой дерева и кустарников, сено).

-Как называется жилище зайца? (Дом у зайца под кустом. Днем животное лежит под кустом, а ночью добывает себе пищу. У зайца много врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орел. Зимой его спасает белая окраска).

-Давайте попрыгаем как зайчики согреемся.

-Кто-то зайчика спугнул. Ведь у него врагов много.

-Слышите опять шум. Кого вы слышите. Лиса. Вот кто спугнул зайца.

-А какими словами мы можем описать лису. Какая она (рыжая, быстрая, хитрая, ловкая)

-Опишите пожалуйста внешний вид лисы.

(У лисы рыжая, густая, красивая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, она может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост. Мордочка вытянутая, ноги короткие, тонкие).

-Назовите детенышей лисы? (лисята)

-Чем питается лиса (Любит лиса свежее мясо. Охотится на мышей, зайцев. У лисы хороший слух. Зимой она слышит как мыши пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит мышей).

-Назовите жилище лисы? (нора)

Дети покажите, как лиса крадется за добычей?

-Ребята, опять какой-то шорох.

Появляется Лесовичок.

«Здравствуйте, дети. Простите, что я задержался. В лесу беда, злой волшебник заколдовал животных, перепутал страницы. Я ходил к доброй фее. Фея, сказала поможет мне расколдовать животных. Но пока этого сделать не может. Потому что страницы в книге вырваны. Их нужно собрать в книгу в том. Порядке, в каком они были. В книге должны быть только те картинки животных, которых можно встретить зимой в зимнем лесу, и о каждом животном составить рассказ. Без вашей помощи мне не справиться. Вы мне помогите?»

-Проходите пожалуйста. Усаживайтесь поудобнее.

-Лесовичок, это эти картинки?

Ребята, взгляните на картинки, животные с картинок тоже просят о помощи.

Мне их жалко, Лесовичок, можно я первая возьму картинку и составлю рассказ о животном.

Дети нужно быть внимательными, и картинку я должна взять с животным только ту, которого можно встретить зимой в зимнем лесу.

Так, я думаю, что зимой в лесу можно встретить ЛОСЯ.

Лось- это дикое животное, которое живет в лесу. Лось - очень крупное животное. У него высокие ноги, сравнительно короткое туловище. На большой голове – рога. Окраска лося буровато – черная. Детеныши – лосята. Питается лось зимой травой, которую раскапывают под снегом, ест кору деревьев. Жилище лося- лежбище.

Ребята, я вспомнил, точно первая страничка в книге была с изображением лося и точно такое же было описание. Давайте скорей вставим эту картинку в книгу. Да, правильно зимой в зимнем лесу можно встретит лося. Вот спасибо, давайте дальше, ко следующий? А вы дети слушайте своего товарища внимательно, вдруг ваша помощь понадобиться.

Лось, лиса, заяц, волк, белка, кабан, рысь.

-Ребята, еще одной картинки не хватает. Может эта, вот это животное? (показывает на корову)

-А может эта картинка? (показывает слона)

-Может эта? (показывает медведя).

Можно зимой встретить в лесу медведя? Почему?

Правильно, медведь зимой спит в берлоге и встретить мы его не можем.

-Вспомнил, вспомнил, вот именно эта и была картинка.

Бывает, что медведь зимой выходит из берлоги. Такого медведя называют: Медведь – шатун. Он очень опасный в этот период и для животных, и для человека. С таким медведем в лесу встретиться очень опасно. Могут проснуться и выйти из берлоги те медведи, которые с осени мало сумели накопить жира. Может медведь выйти из спячки от громкого шума, выстрелов. Давайте еще раз повторим, как называется такой медведь. (Медведь – шатун).

Ну вот, теперь порядок.

Дети, как вы мне помогли, большое вам спасибо. Ну. а расколдовать животных мне поможет Фея.

Ребята, а на прощание я вас хочу угостить. Вот у меня баночка с вареньем, только я забыл, как называется варенье. Помогите мне вспомнить, какие летом в лесу ягоды растут, и я вспомню из каких ягод мое варенье.

Вспомнил, вспомнил – это земляника и варенье это земляничное.

Оно очень полезное. Бегите в детский сад и пейте чай на здоровье.

Спасибо тебе Лесовичок за подарок.

Воспитатель: Какое интересное у нас с вами получилось путешествие. А вам оно понравилось? Чем запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 13:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД