Евгения Алексеева
Конспект занятия по развитию связной речи с использованием темы «Овощи» для детей подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие связной речи.
Цель: 1. Учить детей определять предмет по его части. Знакомство с многозначными словами. Лук.
2. Составление сравнительных описательных рассказов по картинно-графическому плану
3. Работа с предлогами. Обучение составлению предложений с использованием схематического изображения предлогов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
а) Артикуляционная гимнастика.
Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи с использованием темы „Овощи“ для детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.
Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, накрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.
Ровная грядка в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.
б) Пальчиковая гимнастика.
Показать: вы срезаете капусту, копаете картофель, выдергиваете морковь и свеклу, лущите фасоль и горох.
в) Игра «Отгадай предмет» Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы. Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни.
Дно, крышка, стенки, ручки. Палуба, каюта, якорь, корма, нос. Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак. Крылья, кабина, хвост, мотор. Глаза, лоб, нос, рот, брови, щёки. Рукава, воротник, манжеты. Голова, туловище, ноги, хвост, вымя. Пол, стены, потолок. Подоконник, рама, стекло.
2. Игра «Объясни по-разному»
Составление описательных рассказов.
3. Физкультминутка
Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой. С корнем будем выдирать, да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки. И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
4. Игра «Убери овощ» (схема предлогов)
5. Подвижная игра. «Посадка картошки»
Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым,— капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати — тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый - кружок, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д. Капитаны стартуют по сигналу. Игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать. Подбегать к команде надо с левой стороны.
6. Итог.