МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление пересказа по рассказу В. Катаева «Грибы»

Марусина Елена
Конспект занятия по развитию связной речи «Составление пересказа по рассказу В. Катаева «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лес. Грибы».

Составление пересказа по рассказу В. Катаева «Грибы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с разновидностями грибов, месте их произрастания. Продолжать работу над расширением и уточнением словаря по теме.

2. Коррекционно-образовательные:

Продолжать работу над развитием связной речи; упражнять в построении сложноподчиненных предложений. ; упражнять в согласовании частей речи в грамматических категориях.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи „Составление пересказа по рассказу В, Катаева „Грибы“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

Прививать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия.

1. Дидактическая игра «По грибы» (дифференциация грибов по предметным картинкам).

2. Ребята, а как называют людей, которые отправляются в лес за грибами?

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом, в котором ребята превратились в настоящих грибников.

3. Чтение рассказа Катаева «Грибы».

4. Беседа по рассказу.

- Кто приехал погостить к Жене и Павлику?

- Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?

-Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?

- Как вы оцениваете их поступки?

-Кто больше насобирал грибов?

-Какие грибы оказались в корзине у мальчиков?

-Почему Инночка тихо стояла в сторонке?

-Что увидела мама в ее корзинке?

-Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

4. Игра «Сосчитай грибы»

5. Физкультминутка.

Мы шли, шли, шли Боровик нашли. ,

1,2,3,4,5, мы идеи искать опять.

6. Повторное чтение рассказа

7. Пересказ рассказа детьми

8. Итог занятия.

-Куда ходили дети?

-Кто был самым лучшим грибником?

-Какие грибы нельзя собирать?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи «Составление пересказа по рассказу В. Катаева «Грибы»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 13:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи «Составление пересказа по рассказу В. Катаева «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Марусина Елена (УИ 190243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД