Наталья Храпунова
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Находчивый мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Домашние животные».
Цель: Формирование умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картин.
Задачи:
1. Образовательные: учить последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картин; расширять и активизировать словарный запас детей; упражнять в подборе определений к словам.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи, Составление рассказа по серии сюжетных картин „Находчивый мышонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
2. Развивающие: развивать связную речь, зрительное и речевое внимание, память.
3. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: серия сюжетных картин «Находчивый мышонок», маска кота.
Ход занятия
I Организационный момент
Загадывание загадок
Живет в норке, грызет корки
Короткие ножки, боится кошки.
(мышка)
Что за зверь со мной играет
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки, прячет в лапки коготки.
(кошка)
II Основная часть
Рассматривание серии сюжетных картин
Выкладывание серии картинок в нужной последовательности (с помощью воспитателя).
– Как вы думаете, кто налил коту молоко в миску?
– Придумайте имя для девочки, клички коту и мышонку.
– Кого вы видите на первой картинке?
– Что делает кот?
– Что делает мышонок?
– Что придумал мышонок, чтобы напиться молока?
– Для чего мышонку нужна была макаронина?
– Чему удивился кот, когда проснулся?
– Что случилось с мышонком потом?
Упражнения по выбору воспитателя
Упражнение 1. Игра «Какой? Какая? Какие?»
Кот какой? (рыжий, пушистый, ленивый, сытый)
Мышонок какой? (маленький, серый, хитрый, умный, голодный)
Молоко какое? (белое, вкусное, теплое)
Подушка какая? (синяя, мягкая, нарядная)
Упражнение 2. Составление предложений по опорным словам
кошка, девочка, миска, молоко, налить.
подушка, кот, спать, лежать.
Физминутка
Жила-была мышка Мауси (Шагаем на месте.)
И вдруг увидала Котауси. (Присели.)
У Котауси злые глазауси (Закрыли ладонями рук глаза.)
И злые-презлые зубауси. (Закрыли руками рот.)
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси, (Встали, руки на пояс.)
Подойди ко мне, милая Мауси! (Машем правой — левой рукой.)
Я спою тебе песенку, Мауси, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)
Чудесную песенку, Мауси!» (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Но ответила умная Мауси: (Хлопаем в ладоши.)
«Ты меня не обманешь, Котауси! (Встали, руки на пояс.)
Вижу злые твои глазауси (Закрыли ладонями рук глаза.)
И злые-презлые зубауси!» (Закрыли руками рот.)
Так ответила умная Мауси, (Встали, руки на пояс.)
И скорее бегом от Котауси. (Бег на месте.)
Образец примерного рассказа воспитателя
Наташа налила коту Кузе в миску молока. Кот немного полакал молока, положил ушки на мягкую подушку и уснул. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тишка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок очень сильно захотел этого теплого вкусного молочка. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Тишка тихонько подкрался к миске, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кот Кузя услышал шорох, вскочил и увидел пустую миску. Кот очень удивился, а хитрый мышонок убежал обратно за шкаф.
– Ребята, какое название можно придумать к этому рассказу?
Дети рассказывают по отдельным картинкам-эпизодам
– Внимательно посмотрите на картинки и попробуйте рассказать всю историю целиком (с помощью воспитателя)
Рассказы детей
Анализ детских рассказов
– Молодцы, ребята, вы сегодня придумали такие разные интересные рассказы.
III Итог занятия
Подвижная игра «Кошки-мышки»