Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Находчивый мышонок»

Наталья Храпунова
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Находчивый мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Домашние животные».

Цель: Формирование умения связно, последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Задачи:

1. Образовательные: учить последовательно составлять рассказ по серии сюжетных картин; расширять и активизировать словарный запас детей; упражнять в подборе определений к словам.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи, Составление рассказа по серии сюжетных картин „Находчивый мышонок“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать связную речь, зрительное и речевое внимание, память.

3. Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: серия сюжетных картин «Находчивый мышонок», маска кота.

Ход занятия

I Организационный момент

Загадывание загадок

Живет в норке, грызет корки

Короткие ножки, боится кошки.

(мышка)

Что за зверь со мной играет

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки, прячет в лапки коготки.

(кошка)

II Основная часть

Рассматривание серии сюжетных картин

Выкладывание серии картинок в нужной последовательности (с помощью воспитателя).

– Как вы думаете, кто налил коту молоко в миску?

– Придумайте имя для девочки, клички коту и мышонку.

– Кого вы видите на первой картинке?

– Что делает кот?

– Что делает мышонок?

– Что придумал мышонок, чтобы напиться молока?

– Для чего мышонку нужна была макаронина?

– Чему удивился кот, когда проснулся?

– Что случилось с мышонком потом?

Упражнения по выбору воспитателя

Упражнение 1. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Кот какой? (рыжий, пушистый, ленивый, сытый)

Мышонок какой? (маленький, серый, хитрый, умный, голодный)

Молоко какое? (белое, вкусное, теплое)

Подушка какая? (синяя, мягкая, нарядная)

Упражнение 2. Составление предложений по опорным словам

кошка, девочка, миска, молоко, налить.

подушка, кот, спать, лежать.

Физминутка

Жила-была мышка Мауси (Шагаем на месте.)

И вдруг увидала Котауси. (Присели.)

У Котауси злые глазауси (Закрыли ладонями рук глаза.)

И злые-презлые зубауси. (Закрыли руками рот.)

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси, (Встали, руки на пояс.)

Подойди ко мне, милая Мауси! (Машем правой — левой рукой.)

Я спою тебе песенку, Мауси, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)

Чудесную песенку, Мауси!» (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Но ответила умная Мауси: (Хлопаем в ладоши.)

«Ты меня не обманешь, Котауси! (Встали, руки на пояс.)

Вижу злые твои глазауси (Закрыли ладонями рук глаза.)

И злые-презлые зубауси!» (Закрыли руками рот.)

Так ответила умная Мауси, (Встали, руки на пояс.)

И скорее бегом от Котауси. (Бег на месте.)

Образец примерного рассказа воспитателя

Наташа налила коту Кузе в миску молока. Кот немного полакал молока, положил ушки на мягкую подушку и уснул. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тишка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок очень сильно захотел этого теплого вкусного молочка. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Тишка тихонько подкрался к миске, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кот Кузя услышал шорох, вскочил и увидел пустую миску. Кот очень удивился, а хитрый мышонок убежал обратно за шкаф.

– Ребята, какое название можно придумать к этому рассказу?

Дети рассказывают по отдельным картинкам-эпизодам

– Внимательно посмотрите на картинки и попробуйте рассказать всю историю целиком (с помощью воспитателя)

Рассказы детей

Анализ детских рассказов

– Молодцы, ребята, вы сегодня придумали такие разные интересные рассказы.

III Итог занятия

Подвижная игра «Кошки-мышки»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Находчивый мышонок»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 13:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Находчивый мышонок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Храпунова (УИ 445020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД