Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин»

Равшанай Орунбаева
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин»

Цели: -обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок;

-развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок;

-упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий;

-развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию;

-воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Семейный ужин», сундучок.

Предварительная работа: чтение с последующим обсуждением русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Ход занятия:

1. Оргмомент

-Какое сегодня число?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Назовите времена года

-Назовите зимние месяцы.

-Какое главное событие происходит сейчас в нашей стране?

-В каком городе происходит Зимняя олимпиада?

-Назовите символы олимпиады.

-Сколько колец в олимпийских кольцах? Какого цвета кольца?

-Продолжи! Скажи правильно!

Одно кольцо, два, три, много … .

Одна команда, две …, три, много … .

Один игрок, два …., три …, много … .

-Повтори наш олимпийский девиз.

2. Игра «Угадай по описанию»

-Добрая, красивая, терпеливая, веселая, скромная, ласковая, нежная, умная, требовательная (кто) (Мама)

-Добрый, строгий, умный, сильный, отзывчивый (Папа)

-Старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая (Бабушка)

-Старый, умный, строгий, добрый, седой, мудрый (Дедушка)

-Веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая (Сестра)

-Сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, умный, подвижный (Брат)

-Назовите этих людей одним словом (Семья)

3. Сообщение темы занятия

-Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинкам о дружной семье.

4. Развитие мелкой моторики «Семья»

-Этот пальчик –дедушка

- Этот пальчик – бабушка

- Этот пальчик – папа

- Этот пальчик – мама

А мизинчик – это я!

Вот и вся моя семья!

5. Составление рассказа по вопросам и картинке

- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках? (Вечер)

-Почему вы так думаете?

-Откуда вернулись Саша и Маша? (Дети пришли из школы.)

-А откуда пришли папа и мама (Родители пришли с работы.)

-Семья садится кушать вечером. Как называется прием пищи в это время? (Ужин.)

-Что стала делать мама? Зачем?

-Какую работу выполняет Саша?

-Что можно приготовить из картошки?

-А чем занята Аня?

-Что она будет делать?

-Кого вы не увидели в кухне за работой?

-Какую работу выполняет папа?

-Когда все было готово, что сделала семья (Семья села ужинать.)

-Как можно закончить наш рассказ (Все были рады, что они собрались вместе за семейным ужином.)

-Как вы думаете, чем были заняты родители и дети после ужина?

-Как можно назвать наш рассказ?

Семейный ужин.

Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.

Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковер.

Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином. (Рассказы детей.)

6. Физкультминутка «Хомка»

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка рано встает,

Шею моет, щеки трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка сильным хочет стать!

7. Повторение пройденного.

Ребята, а вы не заметили что-нибудь новенькое? (Да, сундучок).Так он не открывается! Тут записка.

«-Если правильно ответите на вопросы, то сундучок откроется и приз будет ваш!»

«Найди пару» или «Составь пару» (по картинкам)

1-ая пара: чашка (блюдце)

2-ая пара: нож (вилка)

3-ая кастрюля (сковорода)

-Назовите одним словом эти предметы.

-Чашка (из чего) из фарфора - (какая) фарфоровая

Нож из металла - металлический

Сковородка из чугуна - чугунная

Стакан из стекла - стеклянный

Ваза из хрусталя - хрустальная

Ложка из дерева - деревянная

Салфетка из бумаги - бумажная

При сервировке стола мы не должны забывать поставить: салфетки в салфетницу, сахар (сахарницу, конфеты …., хлеб … ,соус … ,соль …, перец …. .

Выучите скороговорку:

Еле - еле Лена ела,

Есть из лени не хотела.

А теперь выполните упражнение для мышц шеи «Люблю, не люблю» (вправо-влево или вверх-вниз)

Геркулесовая каша - …

Бананы - ….

Рыбная котлета - …

Сосиски - …

Макароны с сыром - …

Кисель - …

Приз ваш!

8. Итог занятия.

-Чему учились сегодня на занятии?

-Как должны относиться члены семьи друг к другу?

-Как можно назвать семью, о которой говорилось в рассказе?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие». Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мальчик и собака» с детьми 5–6 лет Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком»Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Составление рассказа «Если б я был камушком» ТЕМА:«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЕСЛИ Б Я БЫЛ КАМУШКОМ». Цель: развивать связанную речь; учить составлять творческий рассказ на тему «Если б.

Конспект занятия по развитию речи с использованием КТ Тема: «Одежда. Составление описательного рассказа». .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

Составление рассказа по серии картинок «Осень золотая в гости к нам пришла» Тема: Составление рассказа по серии картинок на тему «Осень золотая в гости к нам пришла» Вид занятия: познавательное Программное содержание:.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Д/и «Не зевай, нужную картинку поднимай»Цель: научится воспроизводить последовательность.

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе. Цели: Закрепление употребления в.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик» Программное содержание:- Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин. - Учить строить сложноподчиненные предложения.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 00:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу»
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...