Галина Витальевна Баранова
Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ-сравнение «Птица и самолёт»
Цели:
1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт».
2. Обучать умению сравнивать предметы, находить сходства и различия.
3. Упражнять в употреблении фразы с противительным союзом А.
4. Учить образовывать приставочные глаголы от слова - лететь.
5. Учить самостоятельному составлению фразы из 4-5 слов.
6. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет „Составление рассказа-сравнения „Птица и самолёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: игрушечные птица и самолёт, кормушка, картинки Ворона и Самолёт, схема для составления рассказа-сравнения.
Ход занятия
I. Организационный момент
Дых. упр. «Мы подуем …» (дети дуют на вертушку)
II. Игра «Доскажи словечко»
Логопед демонстрирует детям две игрушки и сообщает, что к нам сегодня прилетели: самолёт и ворона. Далее показывает действия с предметами и произносит начало предложения, дети заканчивают его.
- Самолёт под облаком (летит). Самолёт к горе (подлетает). Самолёт вокруг горы (облетает). Самолёт в далёкую даль (улетает).
Далее логопед демонстрирует действия с птицей около кормушки :
- Птица в наш парк (прилетела). Птица к кормушке (подлетела). Птица вокруг кормушки (облетела). Птица из кормушки (вылетела). Птица от кормушки (отлетела). Птица далеко-далеко (улетела).
Логопед подытоживает, что самолёт и птица могут летать.
III. Сообщение темы занятия
- Сегодня мы будем учиться сравнивать птицу и самолёт. Чем они похожи, а чем отличаются. Сначала расскажем, чем они похожи: (ответы детей) у птицы два крыла и у самолёта два крыла. У птицы есть хвост и у самолёта есть хвост. Птица умеет летать и самолёт может летать.
- Чем же они отличаются?
- Птица живая, а самолёт сделали люди. Тело птицы покрыто перьями, а самолёт сделан из железа. Птица маленькая, а самолёт большой. Птица лёгкая, а самолёт тяжелый. Птица машет крыльями, она летит сама, а самолётом управляет лётчик. Птице нужна еда : зёрна, семена, а самолёту нужно топливо.
IV. Пальчиковая гим-ка «Мотор»
V. Физминутка на выбор педагога
VI. Рассказы детей
Дети с опорой на схему-помощницу сравнивают птицу с самолётом.
У птицы два крыла и у самолёта два крыла. У птицы есть хвост и у самолёта есть хвост. Птица умеет летать и самолёт может летать.
Птица живая, а самолёт сделали люди. Тело птицы покрыто перьями, она лёгкая, а самолёт сделан из железа, он тяжёлый. Птица маленькая, а самолёт большой. Птица машет крыльями, она летит сама, а самолётом управляет лётчик. Птице нужна еда : зёрна, семена, а самолёту нужно топливо.
VII. Подвижная игра «Самолёт»
VIII. Итог