Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы на тему «Зимние забавы»

Надежда Захарова
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы на тему «Зимние забавы»

Тема занятия: «Зимние забавы».

Цель: обобщение и уточнение знаний детей по теме.

Задачи:

1. уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зимние забавы»;

2. развивать связную речь;

3. совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки словоизменения и словообразования;

4. развивать внимание, мышление, память, артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук.

5. воспитывать умение слушать педагога и друг друга; развивать положительное отношение к учебной деятельности.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, индивидуальные зеркала, мяч, индивидуальные конверты с разрезными картинками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед:

С чего мы начинаем наше занятие?

Дети:

Мы начинаем наши занятия с улыбки.

Логопед:

1-2-3 – улыбаемся на 3 (произношу ряд цифр меняя силу голоса – дети улыбаются только на «три»)

2. Введение.

Логопед:

Для того чтобы язычок нас слушался, сделаем артикуляционную гимнастику (интерактивная доска – слайды)

Санки дома я возьму –

И на горку побегу. (упражнение «Горка»)

Комки я слепил –

Снеговика получил. (упражнение «Надуваем щеки»)

Мы лопаты берем –

Крепость строим всем двором. (упражнение «Лопата»)

Лыжи я одеваю –

Длинный путь я пробегаю. (упражнение «Тянем язычок»)

Дети в войну играют –

Быстро снежки летают. (упражнение «Пулемет»)

3. Основная часть

Логопед:

Что нарисовано на картинках? (показываем картинки, которые использовались для артикуляционной гимнастики)

Дети:

Дети катаются на горке. Дети лепят снеговика. Дети строят крепость. Ребенок катается на лыжах. Дети играют в снежки.

Логопед:

Это зимние игры или забавы. Какие еще зимние забавы Вы знаете? (ответы детей)

Игра «один – много» (предложения):

Логопед :

Ребята посмотрите на картинку – Ребенок катается на горке, а на этой картинке? – Дети катаются на горках.

Ребенок катается на горке – Дети катаются на горках.

Ребенок лепит снеговика –

Взрослый гуляет с ребенком –

Девочка надевает коньки –

У мальчика новые санки –

Физкультминутка (движения по тексту)

В гости к нам пришла зима –

Много снега намела,

Много игр принесла-

Вот высокая гора –

Где на санках мы с утра.

А здесь детвора-

лепит снеговика.

На каток коньки одели –

Закружились – полетели.

А у мальчишек вчера

Целый день в снежки была игра.

Рада – рада детвора,

Что в гостях у нас зима!

Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

Логопед:

Сегодня на занятия я принесла мяч, давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Гора-горочка, снег-, снеговик -, санки-, зима-, мороз-.

Игра «Слова наоборот» (игра с мячом)

Большой -, холодно -, веселый-, высокая-, день-, упал-.

Игра «Собери картинки и составь предложения»

Логопед:

Ребята я для нашего занятия подготовила красивые картинки, но пока шла, подул сильный ветер и рассыпал мои картинки, помогите мне их собрать и составить красивые предложения.

(индивидуальные конверты с разрезными картинками -дети собирают картинки и составляют предложения)

Релаксация

(звучит медленная спокойная музыка, дети делают плавные, расслабляющие движения)

Логопед:

Давайте представим, что мы снежинки, летим с небе и красиво медленно кружимся и движемся.

4. Итог.

О чем говорили сегодня на занятии?

Что понравилось?

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы на тему «Зимние забавы»
Опубликовано: 25 января 2020 в 00:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Праздник гиацинтов на МААМ

Цветком дождей называют это растение, радующее нас ранней весной...

25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

Методическая разработка занятия по теме: «Квиллинг. Будем знакомы!» для 2 класса
Цель: формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; знакомство с понятием «квиллинг», вызвать интерес детей к...
Стихи для масленичной недели
Вступление к масленичному досугу Накануне вечерком на подворье нашем Взрослые с детишками собралися разом! Бабушка своим внучатам сказку рассказала...
Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»
Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи: - прививать...