Папки-передвижки

Конспект занятия «Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку» по развитию связной речи у учащихся 2 класса

ТАТЬЯНА СПЕСИВЦЕВА
Конспект занятия «Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку» по развитию связной речи у учащихся 2 класса

Тема: «Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку»

Лексическая тема: Зима

Цель – научить детей составлять рассказ-описание с опорой на картинку.

Задачи:

Коррекционно-обучающие :

Развивать связную монологическую речь;

• Способствовать актуализации и обогащению словаря по лексической теме «Времена года: зима»;

• Формировать грамматический строй речи в предложении;

Публикация «Конспект занятия „Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку“ по развитию связной речи у учащихся 2 класса» размещена в разделах

• Научить образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие :

Развивать фонематические процессы;

• Формировать временные категории;

Развивать навык подбора однокоренных слов (слов-родственников);

Развивать навык словоизменения;

Развивать грамматический строй речи;

Развивать слуховое восприятие;

Развивать умение объективно оценивать свою работу и работу товарищей;

Развивать высшие психические функции: восприятие, память, внимание, мышление;

Развивать коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитывающие:

• Воспитывать чувство товарищества;

• Воспитывать чувство взаимопомощи;

• Воспитывать умение работать в группе;

• Воспитывать навык самоконтроля.

Оборудование: технические средства – компьютер, колонки, наглядные средства – рабочие тетради, мячик, цветные карандаши и фломастеры, предметные картинки, звуковые фишки, фланелеграф.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте! Ребята, я приготовила для вас стихотворение, но некоторые слова зашифровались в картинки. Поможете мне восстановить стихотворение?

(На доске написано стихотворение с пропущенными словами, вместо пропущенных слов - картинка)

Все стало белым и нарядным,

Лежит повсюду белый снег,

И под окном сугроб громадный,

И лед хрустальный вместо рек.

Достанем варежки и шубки,

Лопатку, то что велика,

Пойдем во двор на целый вечер,

Чтобы лепить снеговика!

(Совместное чтение восстановленного стихотворения)

- О чем стихотворение? (о зиме)

- Какие слова помогли вам определить, что это зима?

- Назовите зимние месяцы.

-Какой сейчас месяц?

II. Основная часть

1. Работа над звуковым анализом слова

- Ребята, зима одела всех в белоснежные наряды – деревья, дома. Давайте и мы «оденем слово «Зима» в звуковой наряд».

- Откройте свои тетради, запишите слово «Зима». Выполним звукобуквенный анализ.

[З’ И М А] – 4 буквы, 4 звука

[З’] – согласный, мягкий, парный (по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости).

[И] – гласный, безударный.

[М] – согласный, твёрдый, парный (по твёрдости-мягкости, непарный (по звонкости-глухости).

[А] – гласный, ударный.

- Сколько в этом слове букв, звуков? Сколько гласных? Сколько согласных? Сколько мягких согласных, твёрдых?

- Молодцы! Ребята, за правильное выполнение заданий и активную работу вы получаете снежинки!

2. Подбор однокоренных слов

- Ребята, вы знаете, что такое однокоренные слова? Однокоренные слова – это слова с одинаковым корнем, разных частей речи или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами.

- Выделим корень слова «зима».

- Сейчас мы поиграем в игру «Снежок», передавая «снежок»(мяч) друг другу каждый из вас называет однокоренное слово к слову – «зима».

Зимушка, зимний,зимовать, зимовье, зимник (путь через замерзшие реки, озимые.

- Молодцы! Вы получаете снежинки.

3. Определение временных признаков

- Ребята, у вас на столах лежат конверты. Откройте их. Что изображено на картинках? (Деревья, осадки, животные, одежда, развлечения). Чем они отличаются? (На одной картине осенний сюжет, на другой зимний)

- Как вы определили, что на картине изображена зима?

- Правильно, ребята! (Снежинки)

4. Словоизменение

- Ребята, давайте дадим определение вашим картинкам при помощи слова «зимний».

Рябина – это зимняя ягода.

Снег – это зимние осадки.

Санки – это зимнее развлечение.

Шуба – это зимняяодежда.

Снегирь – это зимняя птица.

- Молодцы!

- Ребята, если всем этим предметам можно дать определение со словом «зимний», значит это что? (Признаки зимы)

- Правильно! (вручение снежинок).

5. Физминутка

- Молодцы! Ребята, кто самый добрый Новогодний волшебник?

- Конечно, это Дед Мороз!

- Дед Мороз пришел к нам в гости и хочет с вами потанцевать. Выходите в центр класса. (видео-ролик)

6. Работа по картине «Зима»

- Ребята, посмотрите на картину. Какое время года на ней изображено?

- По каким признакам вы догадались, что это зима?

- Молодцы!

7. Составление предложений на заданную тему

(Логопед раздает разрезанные картинки для фленелеграфа по картине «Зима»)

- Ребята, какие предложения вы можете составить по вашим картинкам?

- Запишите свои предложения в тетради!

- Молодцы! Запоминайте предложения друг друга!

(Вручение снежинок)

8. Составление плана рассказа по картинкам-признакам

- Ребята, ваши предложения получились полными, интересными. Давайте оживим картину и составим красивый рассказ.

А помогут нам в этом наши картинки-признаки (дети совместно с логопедом выставляют картинки на доске по порядку, составляют план рассказа)

1. Осадки (снег)

2. Деревья (усыпаны снегом)

3. Птицы, животные (Заяц поменял шубку, медведь спит в берлоге, прилетели снегири).

4. Одежда (дети оделись в тёплую зимнюю одежду)

5. Развлечения (коньки, санки, лыжи, лепка снеговика)

- Этот план непременно поможет вам! Молодцы!

9. Составление текста с опорой на предметные картинки. Работа с фланелеграфом

- Ребята, настал самый важный момент. У нас должен получиться коллективный рассказ по картине «Зима». А поможет нам в этом фланелеграф.

(Дети по цепочке повторяют свои предложения и выставляют картинки на фланелеграф).

- Как мы назовем рассказ?

- Внимательно посмотрите, мы разместили все картинки на фланелеграфе? Теперь посмотрите, что у нас получилось?

- Верно, благодаря вашим картинкам у нас получилась целая картина.

- А ваш рассказ помог оживить эту картину.

III. Итог

- Каждый из вас описал картину и составлял рассказ.

- Спасибо, ребята! Вы дружно и сплоченно работали. Благодаря этому у нас получился такой интересный рассказ, наша картина ожила, а вы были настоящими аниматорами.

- Что вам понравилось на занятии?

- Что показалось самым трудным?

- До свидания!

Публикации по теме:

Консультация «Обучение составлению рассказа по картине с помощью мнемотехники» Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Составление рассказа о весне с опорой на графические схемы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на графические схемы. Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи в форме составления рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Группа: средняя Задачи: - связная речь:.

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группеКонспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе онспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Бурмистрова.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей описывать.

Конспект занятия по развитию речи по составлению рассказа «Как цыпленок заблудился» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 27.02.2019 Тема: «Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи «Загадки-описания» Конспект занятия по развитию речи Тема «Загадки-описания». Цель: упражнять в составлении простых описаний, закрепить словарь (названия детенышей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Повара» Занятие учителя – логопеда по формированию связной речи у детей подготовительного возраста в группе комбинированной направленности. Тема.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» Программное содержание:.

Перспективный план по развитию связной речи-описания детей старшего дошкольного возраста Дата Образовательная деятельность цель Сентябрь Речевая игра «Какой?». Рассказывание на тему «Я и моя семья» по мнемотаблице Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинку» по развитию связной речи у учащихся 2 класса
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 19:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД