Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа из личного опыта «Я и птицы»

елена рябчун
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа из личного опыта «Я и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Развитие памяти, воображения, словесно-логического мышления, наблюдательности.

2. Активизация словаря предметов, признаков, действий.

3. Развитие умений связано выражать свои мысли в виде рассказа из личного опыта.

4. Воспитание чувства любви и уважения к природе.

5. Автоматизация и дифференциация звуков в связной речи.

Оборудование: детские работы на тему : «Зимующие птицы» (рисунки, аппликации, тесто пластика,схема для составления рассказа из личного опыта,схемы для загадывания загадок о воробье, дятле, вороне, сове, модели слов-признаков, действий, конверты, голоса птиц на кассете, подушки и стульчики (для гнезда, дупла, веточек).

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе „Составление рассказа из личного опыта „Я и птицы“» размещена в разделах

Ход занятия.

Логопед: Ребята, мы с вами много говорим и знаем о зимующих птицах. А для чего мы это делаем?

Дети: Мы любим птиц. Мы хотим им помочь в холодное зимнее время.

Логопед: Дети, а как мы можем им помочь? (ответы детей) Я предлагаю вам сегодня составить рассказы о себе и о зимующих птицах, о том какие они, как вы о них заботитесь, как вы их любите. Об этом,я думаю, очень хочет узнать Дед Мороз. Как нам ему об этом сообщить?

Дети: Написать письмо, отправить рисунок.

Логопед: Наши гости помогут нам запомнить ваши рассказы – гости их запишут.

Речь с движением «Птичка столовая».

Трудно птицам зимовать Надо птицам помогать

Распилить я попросил Досточку еловую

Вместе с папой Смастерил

Птичкину столовую Прилетают птицы в сад

Поклюют, поговорят Им бояться нечего

Пусть мороз трещит сердито Их столовая открыта

От утра до вечера.

Загадка для гостей.

Логопед: Дети, давайте предложим нашим гостям угадать загадку о зимующей птице.

Дети: Он шустрый,маленький, но не мышка.

Он прыгает, но не заяц.

Он крадет зерно, но не вор (воробей).

Взрослые отгадывают, а дети двигаются как воробьи. Музыкальное сопровождение.

Логопед: А сейчас, «воробьи» присядут на «веточки» и послушают рассказ.

Дети: Ребенок говорит название и рассказывает свой рассказ, используя схему-модель.

Загадка для гостей.

Логопед: Дети, загадайте нашим гостям следующую загадку.

Дети: Она пестря, но не змея.

Она умная, но не человек.

Она глазастая, но не кукла.

Она охотница, но не охотник.

Она летает ночью, но не летучая мышь (сова).

Взрослые отгадывают, а дети выполняют движения совы под её голос, звучащий на магнитофоне.

Логопед: А сейчас, «совушки» прилетают в своё дупло и послушают рассказ, а гости его запишут.

Дети: Ребенок говорит название и рассказывает свой рассказ, используя схему-модель.

Загадка для гостей.

Логопед: Дети, загадайте нашим гостям следующую загадку.

Дети: Он длинноносый, но не Буратино.

Он в черно-белом, но не зебра.

Он стучит, но не молоток, лечит, но не доктор (дятел).

Взрослые отгадывают, а дети выполняют движения дятла под его голос, звучащий на магнитофоне.

Загадка для гостей.

Логопед: Дети, загадайте нашим гостям последнюю загадку.

Дети: Она черная, но не ночь.

Она серая, но не облако.

Она длинноносая но не Буратино.

Она важно ходит, но не начальник (ворона).

Взрослые отгадывают, а дети выполняют движения вороны под его голос, звучащий на магнитофоне.

Логопед: А сейчас, «вороны» разместятся в своих гнездах и послушают рассказ, а гости его запишут.

Дети говорят название птицы и рассказывают рассказ, используя схему-модель.

Итог.

Логопед: Дорогие дети, хорошие рассказы мы услышали сегодня. Их мы отправим Деду Морозу в конвертах, куда поместим не только написанный рассказ, но и ваш рисунок. Пусть наш любимый дедушка знает, что вы любите природу и умеет наблюдать за птицами и заботиться о них. Детям вручают конверты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа из личного опыта «Я и птицы»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 09:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа из личного опыта «Я и птицы»» (включая файлы) размещена пользователем елена рябчун (УИ 1467842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД