МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления по типу «Потерялся щенок»

Елена Разводова
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления по типу «Потерялся щенок»

Цель: Закреплять: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов;

-умение составлять рассказы-описания и из личного опыта;

-умение составлять творческий рассказ.

Продолжать развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе „Составление объявления по типу „Потерялся щенок“» размещена в разделах

Материал: разрезная картинка щенка, картинки с изображением домашних питомцев, импровизированный телевизор, микрофон, аудиозапись песни "Пропала собака по кличке Дружок".

Предварительная работа: занятия по описанию любимой игрушки, животного; составление творческих рассказов по картине; беседы о домашних животных, экскурсии на радио и телевидение.

Ход занятия:

1. В: - Ребята, у меня дома живет домашний питомец - морская свинка. А у вас?

Д: - У меня дома живет домашний питомец - кошка, черепаха и т. д.

Ребята становятся полукругом возле доски. На доске висит картина с изображением домашних животных (попугай, кошка, собака, корова, хомяк, крокодил).

Игра " Найди ошибку"

В: - Ребята, посмотрите внимательно на изображение и скажите, что здесь не правильно и самое главное докажите почему?

Д: - Здесь неправильно то, что корова не может жить в квартире, потому что она живет в коровнике. Она большая и не поместится в квартире, может сломать всю мебель. Корова нам не нужна, потому что мы живем в городе и можем купить молоко в магазине.

Детям предлагается игра " Собери картинку"

В: - Ребята вам нужно не просто собрать картинку из нескольких частей, а на каждый фрагмент придумать предложение с последним словом. Я возьму на себя роль ведущей и начну. У меня дома живет щенок.

Д: - Щенок любит играть большим красным мячом. Мяч. и т. д.

Дети садятся на стулья и прослушивают музыкальное произведение "Пропала собака по кличке Дружок". Далее задаются вопросы по содержанию песни.

В: - Кто потерялся у мальчика? Как это произошло? Как мальчик решил найти домашнего любимца?

Д: - Мальчик составил объявление и повесил его на столбик. Но он не правильно составил объявление.

В: - Давайте поможем мальчику составить правильное, полное, грамотное объявление, с помощью которого он найдет своего потерявшегося друга.

А помогут нам в этом картинки - схемы.

1 - я картинка с изображением восклицательного знака. Мы должны обратить внимание людей специальными сигнальными словами. Какие это слова?

Д: - Сос, внимание, помогите.

2 - я картинка с изображением вопросительного знака. Нам надо рассказать о том, что произошло. Причем можно указать и место, и время, и обстоятельства как потерялся щенок.

Д: - Утром мальчик пошел гулять со щенком возле дома. Щенок далеко убежал и потерялся.

В: Хорошо, а как читатели узнают, какой именно щенок, их же много на улицах можно встретить?

Д: Надо вставить в объявление фотографию.

В: Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, на домах и доске объявления приклеить, то можно вставить фото, а если объявление на радио зачитают?

Д: Надо описать щенка словами.

3 - я картинка с изображением самого щенка. Необходимо описать потерявшегося щенка (указать его размер, внешний вид, что умеет делать).

Д: - Щенок небольшого размера, короткая шерстка черно - белого цвета. Щенок умеет громко лаять, рычать, любит играть палкой или мячом.

А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами?

Д: Оставить свой адрес или телефон.

В: Мы живем по разным адресам, как быть?

Д: Дать адрес детского сада.

4 - я картинка с изображением телефона и конверта. Она обозначает, что нам нужно оставить свой адрес или телефон куда люди смогут обратиться.

Д: - г. Мурманск детский сад № 15 Кольский д. 95.

Игра с мячом " Скажи наоборот".

В: - Ребята, у меня в руках мяч. Я его бросаю любому из вас и называю домашнего питомца. Ваша задача подобрать неправильное слово действие к этому животному и составить предложение. " Кошка"

Д: - Кошка не может квакать, потому что она мяукает. А квакает только лягушка.

В: Так что же у нас получилось? Кто сможет, как ведущий на телевидении озвучить объявление?

Два-три ребёнка воспроизводят текст объявления.

«Внимание! Уважаемые жители города! Потерялся щенок. Он небольшого размера, шерсть короткая черно - белого цвета, глазки и носик черные. похожи на угольки. Отзывается на кличку Дружок. Кто нашёл, пожалуйста, обращайтесь по адресу: Кольский 95 Детский сад № 15.

В: - Ребята, а как вы думаете кого еще можно найти с помощью объявления?

Д: - Можно найти любого потерявшегося питомца, например кошку, хомячка и других.

Предложить составить объявление используя картинки - схемы о других животных (по выбору детей).

Творческое рассказывание нескольких детей

Итог

В: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам показалось сложным? Что понравилось? Как нам могут пригодиться в будущем эти знания?

В: Спасибо вам большое, вы очень помогли. Я отнесу текст объявления в газету. Я уверена, что Дружок обязательно найдётся.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление объявления «Потерялся щенок» Цели: Формировать: - умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, состоящие из рассказов разных типов. Закреплять: -умение составлять.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о бабочке Цель: составление описательного рассказа о бабочке с помощью опорной схемы. Задачи: Коррекционно-образовательная: обучать составлять описательный.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление описательных рассказов по набору игрушек» Составление описательных рассказов о насекомых (по набору игрушек) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательные рассказы.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зайчонок потерялся» Конспект итогового занятия в средней логопедической группе Воспитатель Переверзова Е. А. Цель: учить детей ориентироваться в пространстве:.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление простого описательного рассказа «Осень» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: составление простого описательного рассказа «Осень» по плану-схеме. в логопедической группе.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР. Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Тема: Составление рассказа «На кормушку прилетели птицы». Цель: Развитие связного.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Тема: Составление рассказа «Кормушка» Цели:.

План-конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Фрукты» Период обучения: I Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Фрукты» Задачи: --развитие связной речи - пополнение и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления по типу «Потерялся щенок»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 18:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД