Папки-передвижки

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

ИРИНА ДОЦЕНКО
«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда»

Цели:

• Обогащать и активизировать речь детей по теме «Посуда»

Публикация «„Посуда“, Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

• Учим правильно называть посуду и её части, рассказывать какая она бывает, что с ней можно делать.

• учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные единственного числа и множественного числа;

развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: презентация по теме «Посуда», картинки с изображение предметов посуды, мяч, интерактивная доска.

Организационный момент

Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Жила-была посуда : чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварёшка.

Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,

И с человеком дружила, его она вкусно кормила.

– Догадались, о чем же мы сегодня с вами будем говорить?

Дети: О посуде!

Беседа о посуде.

Посуда бывает разная, какую посуду вы знаете?

Ответы детей. ….)

Кастрюля предназначена для кухни – она кухонная посуда.

Тарелки ставят на стол – они?

Дети: Столовая посуда

Логопед: Для чая как называется посуда?

Дети: Чайная

Игра «что для чего предназначено»

На одной стороне доски расположены карточки на которых изображены (хлебница, масленка, сахарница, солонка, на другой (сахар, соль, хлеб и масло).дети располагаю в верхнем ряду картинку предмета, а в нижнем то, что в нем хранят.

Зачитать строчки из произведения К. Чуковского «Федорино горе». Узнали ребята из какого произведения эти строчки? Бедная посуда давайте ей поможем.

Игра «Чего не бывает?»

Не бывает чайника без … (носика).

Не бывает терки без … (дырочек).

Не бывает кастрюли без … (крышки).

Не бывает сковородки без … (дна).

Не бывает кофейника без … (ручки).

Не бывает сита без … (дырочек).

Не бывает ножа без … (лезвия).

Воспитатель: ребята а из чего делают посуду?

Ответы детей ….)

- Воспитатель: если посуда сделана из дерева то она?

Дети : деревянная

Воспитатель: если посуда сделана из фарфора то она?

- Дети: фарфоровая

Воспитатель: из металлов, стекла, глины, фарфора и т. д.

Ответы детей)

Игра «Звучащая посуда»

- Воспитатель: Давайте послушаем и отгадаем, посуда из какого материала будет звучать.

Воспитатель за ширмой так, чтобы не видели дети издавать звуки: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Дети угадывают.

Физкультминутка «Мытье посуды»

Воспитатель говорит, а дети изображают.

Вы пойдите-ка, немытые, домой, Дети маршируют на месте,

Я водою вас умою ключевой. Дети имитируют процесс умывания лица,

Я почищу вас песочком, Дети трут кулаком о ладонь,

Окачу вас кипяточком, Поочередно поднимают руки,

Вытру вас полотенечком. Делают круговые движения руками,

И вы будете опять, Поднимают руки в стороны-вверх.

Словно солнышко, сиять.

Игра «посчитай слоги»

Воспитатель: славно мы с вами потрудились помогли Федоре. А теперь давайте вспомним названия посуды которые состоят из одного слога (нож, ковш, из двух слогов (лож-ка, вил-ка, чаш-ка, из трех слогов (та-рел-ка, каст-рю-ля, из четырех слогов (по-ва-реш-ка).

Составление загадок

Воспитатель:вы любите загадки? Только будем мы их учится загадывать с опорой на схему. Главное не называть, предмет, про который загадка.

• Она или он?

• К какому виду посуды относится?

• Цвет и размер посуды?

• Из какого материала она сделана?

• Части посуды

• Применение и назначение посуды.

Воспитатель загадывает первую загадку, затем дети по-очереди.

Например : Она – кухонная посуда, большая, серая, железная с ручками, можно готовить суп.

Учим разгадывать загадки, мыслить, чувствовать рифму.

Итог занятия

Подвести итог занятия, обобщение знаний по теме.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП и развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение знаний, полученных в процессе познавательного и речевого развития детей. Задачи: Образовательные: - заинтересовать детей.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии важны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии.

Конспект НОД по развитию выразительности речи в средней группе компенсирующей направленности Цель: развивать интонационную выразительность речи. Задачи: Образовательные: учить детей четко произносить слова, фразы; активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Лексическая тема «Моя родная Отрадная». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 ст. Отрадная, Краснодарский край Конспект.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

«Дом. Мебель». Конспект по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием .

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Юные пешеходы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 15:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД