МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Минина Анна Владимировна
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

(подготовительная к школе группа).

Цели:

1. Коррекционно—образовательная: обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок;

2. Коррекционно—развивающие:

· закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе „Пересказ рассказа Л, Н, Толстого „Косточка“» размещена в разделах

· развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить своё высказывание;

3. Коррекционно—воспитательная: воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки.

Оборудование:

Текст рассказа Л. Н. Толстого «Косточка», фрукты (картинки, сюжетные картинки к тексту, схема-план пересказа.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед говорит, что осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (картинки с изображением фруктов).

Д/ игра «Угостим друг друга». Дети выбирают картинки и говорят: «Я угощу Любу сливами и т. д.».

Упр. С элементами психогимнастики «Расскажи и покажи» (банан-длинный, жёлтый, сладкий. Ребёнок мимикой изображает соответствующие эмоции).

2. Объявление темы:

-Сегодня мы познакомимся с рассказом о мальчике, который любит сливы.

- Лев Николаевич Толстой – великий писатель. Он писал большие книги для взрослых и маленькие рассказы для детей. Сейчас я прочитаю вам рассказ Л. Н. Толстого «Косточка».

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Л. Н. Толстой «Косточка».

• Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они еще лежали на тарелке.

• Ваня никогда не ел слив и все нюхал их.

• И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть.

• Он всё ходил мимо слив.

• Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мама сочла сливы и видит – одной нет.

• Она сказала отцу.

• За обедом отец и говорит:

- А что, дети, не съел ли кто – нибудь одну сливу?

• Все сказали, что нет.

Ваня покраснел как рак и сказал тоже:

- Нет, я не ел.

• Тогда отец сказал:

- Что съел кто – нибудь из вас, это нехорошо, но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки,

• и если кто не умеет их есть и проглотит косточку. То через день умрет. Я этого боюсь.

• Ваня побледнел и сказал:

- Нет, я косточку бросил за окошко.

• Все засмеялись, а Ваня заплакал.

Выставляются сюжетные картинки.

После прочтения рассказа логопед объясняет слова «горница» и «сочла».

О ком этот рассказ?

Что купила мама?

Почему Ване очень хотелось слив?

Как он поступил?

Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы?

Что произошло за обедом?

Как поступил папа?

Почему все засмеялись после Ваниных слов?

А почему Ваня заплакал?

Как вы бы поступили на месте Вани?

• Кто главный герой рассказа? Ваня

• Как слива оказалась в доме? Для чего мама купила сливу (мама купила слив чтобы раздать после обеда)

• Почему сливы заинтерисовали Ваню? (они ему очень понравились, он никогда не ел слив)

• Как он повел себя когда остался один в комнате (Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел)

• Как выяснилось, что одной сливы не стало (перед обедом мама сосчитала сливы и заметила, что одной не хватает и сказала отцу)

• Как отреагировал отец (за обедом спросил не съел ли кто сливу)

• Что ответили дети и Ваня (они ответили, что не ели сливы и Ваня тоже)

• Почему Ваня покраснел (потому что, он обманул)

• Отец догадался, что это Ваня съел. Что он сделал, чтобы Ваня признался? Что он сказал (Он сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу - это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день очень тяжело заболеет.)

• Испугался ли Ваня, как это понять? (Ваня закричал, что косточку он выбросил в окошко и заплакал.)

• Почему все засмеялись, а Ваня заплакал? (Ваня заплакал потому, что ему стало стыдно за свой поступок)

• Если бы, с вами произошла такая ситуация, как бы вы поступили? (Я бы подождал, когда мама сама даст слив. Если бы, я съел сливу без спроса, то признался бы в этом сам.)

• Чему учит рассказ? Как бы вы назвали рассказ? Почему?

Логопед анализирует ответы детей, исправляет аграмматизмы.

4. Физкультминутка.

Как румян осенний сад! Легкие хлопки по щекам

Всюду яблоки висят. Руки поднять вверх.

Краснобоки, краснощеки, Руки на поясе.

На ветвях своих высоких Руки поднять вверх,

Точно солнышки горят! Соединить в круг («солнышко»).

5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Логопед объясняет детям, что когда они будут пересказывать, то будут пользоваться сюжетными картинками. При 2-ом варианте используется схема- план пересказа (сюжетные картинки убираются).

Я вам предлагаю объединиться в пары и договориться, кто начнет рассказ, до какого момента будет рассказывать, а кто продолжит.

Пересказ рассказа детьми.

Я придумала правило, послушайте:

Правду будем говорить,

с правдой будем мы дружить,

никогда не надо лгать,

каждый должен это знать.

6. Итог занятия.

О чем говорилось в рассказе?

Правильно ли поступил Ваня?

Как нужно поступать в таких случаях?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 23:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД