Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы»

Наталья Родионова
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе

«Зимние забавы»

Цели:

- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

- уточнять знания о зимних забавах;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимние забавы»;

- совершенствовать навыки словоизменения;

- совершенствовать навыки связной речи;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

- закреплять умение согласовывать речь с движениями;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся :

Приветствие:

Все мы в группе как семья

Рады все и вы и я,

Очень любим вместе быть

С Добрым утром говорить!

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей, скажем всем «Доброе утро!»

Дети к нам пришел еще один гость, а кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик).

Снеговик: Правильно, ребята, молодцы! Я Снеговик- почтовик, а зовут меня Снежик. Я принес для вас письмо. Отгадайте загадку и узнайте, кто вам его написал:

Загадка: Запорошила все дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

И на санках прокатила.

Воспитатель : Ребята о чём эта загадка?

Дети: О зиме

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Значит письмо нам написала Зима.

Давайте прочитаем наше письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Зимушка – зима. Я рада, что вы с пользой проводите время, и приготовила вам сюрприз. Вы найдете его с помощью моих подружек снежинок, если выполните все испытания, которые я для вас приготовила»

Снеговик: Ребята, когда я шел к вам, то видел красивые снежинки. Найдите их, а мне пора в путь, жарко здесь у вас.

1 снежинка:

Первое испытание: Подберите правильно слова по теме «Зима».

- Снежный… (что) -…

- Снежная ….(что) -…

- Белый ….(что) -…

- Холодная ….(что) -…

- Морозный ….(что) -…

- Ледяная ….(что) -…

- Трескучий….(что) -…

- Сильный….(что) -…

Воспитатель: Замечательно, вы справились с первым испытанием! Идем дальше…

2 снежинка:

Зима предлагает поиграть в игру «Подбери признак».

- Снег (какой?) - белый, холодный, скрипучий.

- Ветер зимой (какой)

- Воздух зимой (какой)

- Лед (какой)

- Мороз зимой (какой…

- Погода зимой (какая)

3 снежинка:

Воспитатель:

А сейчас зима предлагает нам выполнить гимнастику и запомнить стихотворение: (мнемотаблица)

«Зимние забавы».

Раз, два,три, четыре, пять. (загибаем по одному пальчику)

Мы идем во двор гулять. (шагают)

Бабу снежную слепили. (лепим снежок двумя руками)

Птичек крошками кормили. (крошащие движения пальцами)

С горки мы потом катались. (приседают, руки вытянув вперед)

А потом в снегу валялись. (две ладошки вместе, то с одной стороны, то с другой стороны).

А потом домой пришли, (шагают)

Суп поели, (имитируют)

Спать легли. (две ладошки вместе, голову набок).

4 снежинка:

Воспитатель:

Ребята! Зима предлагаю вам поиграть в игру:

«Доскажи словечко»

Воспитатель произносит незаконченное предложение и предлагает ребёнку подобрать нужное слово.

Лепить из снега… (снеговика)

Кататься с горки на … (санках)

На катке кататься на… (коньках)

Съехать на санках с (горки)

По лыжне кататься на (лыжах)

Мороз рисует узор на (окне)

Положить птицам зёрна в (кормушку)

5 снежинка:

Воспитатель:

А сейчас поиграем в игру: «Назови ласково».

Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?

Зима -(зимушка).

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снежинка – (снежиночка).

Снег-(снежок).

Санки-(саночки).

Гора-(горочка).

Метель-(метелица).

6 снежинка:

Воспитатель: И еще одно испытание нас просит выполнить Зима.

Наконец пришла зима (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель: Вот и закончились снежинки. Где – то здесь дожжен быть и сюрприз от Зимушки – Зимы. Давайте его поищем…. (находим подарок, идем в группу).

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Составила:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельного с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи Тема: «Зимние забавы. Зимние.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Зимние развлечения» в средней группе. Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Зимние забавы» Цель: составление описательного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: научить называть основные признаки зимы, учить отгадывать загадки, составлять предложения.

Конспект зaнятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Конспект зaнятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах. Задачи: 1. Образовательные: Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в младшей разновозрастной группе 2–4 года Тема: «Зимние забавы». Цель: учить составлять связный рассказ по картине «Зимние забавы» Задачи: закреплять представление о признаках зимы.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему : «Зимние забавы».Цель : • Расширить словарный запас детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 21:24
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД