Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Придумывание конца к началу рассказа»

Светлана Гаврилова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Придумывание конца к началу рассказа»

Программное содержание.

1. Учить детей продолжать и заканчивать предложенное начало рассказа.

2. Учить подбирать соответствующие теме и содержанию речевые формы.

3. Развивать фантазию, творчество.

4. Учить передавать свои мысли логично, последовательно.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и адекватно оценивать рассказы сверстников.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада „Придумывание конца к началу рассказа“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети, вы знаете много интересных рассказов. А кто пишет рассказы? Каких писателей вы знаете? Назовите их.

Сегодня вы тоже попробуете стать писателем. Чтобы придумать рассказ было легче, я прочитаю вам начало, а потом вы придумаете его продолжение и конец.

Рассказ называется «Что за зверь?», написал его Е. И. Чарушин. Послушайте его начало :

«Выпал первый снег, и все кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце – все покрылось снегом.»

Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы.

«Вот интересно-то, подумала девочка, что за зверёк тут ходил? Это надо узнать». (После чтения детям задают вопросы).

Скажите, о чём рассказывает автор в первой части рассказа?

Что привлекло внимание девочки Кати, когда она вышла на крыльцо?

Какой зверёк мог прийти к дому Кати?

Расскажите, каким вы его себе представляете.

Зачем он приходил к дому?

Что он там делал?

Как Катя узнала, кто оставил следы на снегу?

Повторите ещё раз, о чём вы дальше должны рассказать.

Подумайте немного. Кто готов и хочет продолжить и закончить рассказ?

Рассказы получились разные, интересные. Вам удалось справиться с поставленной задачей. Многие из вас были настоящими писателями и рассказчиками. А вот как дальше развивались события в рассказе Е. И. Чарушина «Что за зверь?» (чтение авторского варианта окончания рассказа).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательных рассказов об овощах, придумывание сказки по ее началу». "Составление описательных рассказов об овощах. Придумывание сказки по ее началу".Цель занятия:уточнить и обобщить знания детей об овощах. Расширить.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Цель: учить детей отвечать на вопросы развернутой фразой из 3 – 4 слов; учить пересказывать текст из нескольких простых предложений с наглядной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Придумывание конца к началу рассказа»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 19:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД