Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР III уровня речевого развития «Теремок»

ольга семерюк
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР III уровня речевого развития «Теремок»

Конспект на развитие связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки с опорой на серию сюжетных картинок)

Теремок”

Цель:

Развитие связной речи : полные ответы на вопросы взрослого; составление предложений по сюжетным картинкам; пересказ сказки; инсценировка сказки; сделать вывод: чему учат русские народные сказки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР III уровня речевого развития „Теремок“» размещена в разделах

1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние.

2. Развитие словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти, эмоционально-волевой сферы.

Ход занятия

1. Приветствие.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними!

А сейчас:

«Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!»

- Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

- Присаживаемся по удобнее.

- Ребята, вы любите сказки? Сейчас я проверю, как вы знаете сказки? (на доске картинки сказок - «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка»)

- Это русские народные сказки. С давних времен бабушки и дедушки рассказывали нам эти сказки. Ведь они учат нас доброте, мудрости, взаимопомощи.

- А какие вы любите сказки? Поиграем в игру (с мячом). «Мне нравится; Я люблю…»

- Молодцы, ребята!

2. Сообщение темы занятия.

- А сегодня мы с вами станем участниками одной знакомой сказки, которая многому нас научит. (На столе лежат маски животных из сказки.) Как вы думаете, что это за сказка?

- Правильно «Теремок».

- Но чтобы хорошо рассказать сказу, нужно выполнить гимнастику для губ и языка.

3. Артикуляционная гимнастика:

«Часики»

Мой весёлый язычок

Словно маятник часов:

Вправо – влево, вправо – влево

Он всегда ходить готов.

«Улыбка – трубочка»

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнёмся малышам.

А теперь сужаем губы,

Словно дуем, дуем в трубы.

«Чищу зубы»

Чищу зубы чисто, чисто

И снаружи и внутри;

Я хочу, чтобы всегда

Были белые они.

- Язычок готов к работе!

4. Пересказ сказки.

- А сейчас я начну сказку рассказывать, а вы продолжите. (На столе картинки в разброс.) (На доске нарисован домик, а рядом треугольники разного цвета и разной величины.)

«Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Вот по полю-полю мышка бежит»

«У двери остановилась и стучит.

- Тук, тук – кто в теремочке живет?

Никто не отвечает. И стала мышка жить в теремке»

- Мышка какая? Как бежит? Какой у нее голосок? - одевается маска ребенку.

- А мышка, на какой из треугольников похожа? (маленький, серенький)

- Кто следующий в теремок пришел? – правильно зайчик.

«Бежит мимо зайчик. Остановился и спрашивает:

- Кто в теремочке живет?

- Я – мышка норушка. Иди ко мне жить. Зайчик прыгнул в теремок и стали они вместе жить»

- Зайчик какой? Как прыгает? – одеваем маску.

- А зайчик, на какой треугольник похож? (белый)

- Кто следующий в теремок пришел? – правильно лягушка.

«Вот по полю-полю лягушка прыг-скок»

- Лягушка какая? Как прыгает? Как говорит? - одевается маска ребенку.

- А лягушка, на какой из треугольников похожа? (зеленый)

«- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка и зайчик. Иди к нам жить. Стали вместе жить»

- Кто следующий в теремок пришел? – правильно петушок.

«Вот по полю-полю петушок идет»

- Петушок какой? А как он говорит? – одевается маска.

- Петушок, на какой треугольник больше похож? (красный)

«- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка, зайчик и лягушка-квакушка. Иди к нам жить. Стали вместе жить»

- Кто следующий в теремок пришел? – правильно медведь.

«Вот по полю-полю медведь идет»

- Медведь какой? Как он идет? – одевается маска.

- На какой треугольник медведь больше похож? (коричневый)

«- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, мышка-норушка, зайчик, лягушка-квакушка и петушок. Иди к нам жить.

Медведь не влез в теремок. Решил на крыше жить. Полез на крышу да раздавил теремок.

Стали звери новый дом строить»

5. Инсценировка сказки. Пересказ.

- Мы вспомнили, в какой последовательности герои приходят к теремку, распределили роли. И готовы показать сказку.

- А наших гостей мы попросим встать в круг и сделать теремок. Автором сказки будет (выбирается ребенок.)

- Начинаем свой рассказ.

- Молодцы!

Итог.

- А какие качества помогли построить новый Дом? (Были дружные, были вместе, друг другу помогали)

Ребята, мне очень понравилось, как вы показывали сказку.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР III уровня речевого развития «Теремок»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 20:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД