Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию творческих способностей в музыкально-ритмической деятельности с детьми 6–7 лет

Костенко Ирина Александровна
Конспект занятия по развитию творческих способностей в музыкально-ритмической деятельности с детьми 6–7 лет

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и поиграем с ними.

Мимическая игра «Передавалки»

-Я предлагая вам, ребята, мимикой изобразить настроение, а вам, гости повторить за нами. Повторяйте - «Сердилка», «Страшилка», «Удивлялка», «Огорчалка», «Любозналка», «Улыбалка».

Публикация «Конспект занятия по развитию творческих способностей в музыкально-ритмической деятельности с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

2. Подготовительная часть.

Музыкальный руководитель : С таким хорошим настроением я предлагаю вам сегодня прокатиться на облаке. Мы совершим удивительное путешествие в разные страны, узнаем, какие герои там живут, какая музыка там звучит.

Определим, в какой стране вам хотелось бы остаться и почему?

Садитесь на наше волшебное облако, путешествие начинается. Наше облако помчись, путешествие начнись.

Звучит 1 часть «Вальс» музыка Э. Грига

- Как красиво кругом (дети смотрят вверх, по сторонам,

Пора приземляться (дети встают).

Музыкальный руководитель :

Мы попали с вами в северную страну Норвегию. (На экране появляется с слайд «Природа Норвегии»).

Посмотрите, какие здесь суровые горы, холодные скалы, сказочные леса, где живут злые тролли, волшебники.

Звучит музыка «В пещере горного короля» Э. Григ.

Музыкальный руководитель :

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь, мы – свои!

Лес становится темнее, мы попали в пещеру. Здесь холодно. Темно, мы здесь не одни. Это же маленькие гномы, они заколдованы злым королем. Давайте к ним присоединимся, поможем им освободиться от злых чар.

Образный сюжетный этюд «Гномы и великаны»

Музыкальный руководитель : Вы догадались, у кого в гостях мы побывали?

Дети: - В пещере у горного короля.

Музыкальный руководитель : Как вы поняли это?

Дети: - Звучала музыка «В пещере горного короля». Слышны шаги гномов, самого короля. Король закружил всех в вихре пляски. В музыке слышно, как рушатся горы, как исчезло колдовство.

Музыкальный руководитель : Вы хотели бы остаться в Норвегии?

Ответы детей: Нет.

Музыкальный руководитель : Почему вы не хотите остаться в Норвегии?

Дети: - Здесь холодно, зловеще, в пещере живет злой волшебный король. Музыка такая же колючая, холодная.

Музыкальный руководитель : Садитесь на наше облако, мы летим дальше. Ну– ка, облако, лети, нас в страну перемести!

Звучит 2 часть «Вальс» музыка Э. Грига

(Дети смотрят вверх, вниз, встают с окончанием музыки).

Музыкальный руководитель : Ребята, что вы видите на экране?

(На экране появляется слайд «Природа Англии»)

Дети:- Бескрайние цветущие луга, поля, озера.

Музыкальный руководитель : Мы с вами приземлились в прекрасной стране озер, туманов, лугов, мы в Англии.

Впереди широкая река и узенький мостик, нам нужно осторожно перейти на другой берег. Становитесь друг за другом и осторожно идите.

Игра со словами «Мостик»

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носочках, а потом на пятках.

Положили через речку

очень узкую дощечку (дети берутся за руки, становятся боком).

Кот пройдет-провалится, (перенесение тяжести с одной ноги на другую)

Кошка в воду свалится.

Курица споткнется, (приставной шаг вправо, влево)

Утка сковырнется.

Только мышка перешла, (боковой галоп с притопом вправо)

Всех мышат перевела (боковой галоп с притопом влево).

Музыкальный руководитель :

Вот мы и оказались на чудесной поляне, какие здесь лесные колокольчики, я предлагаю вам оживить их.

3 Основная часть

Танец «Колокольчики» музыка З. Роот.

Музыкальный руководитель : Давайте вернем наши колокольчики на полянку. А кому понравилось в Англии, в стране цветов, лугов? Почему?

Дети: Понравилась природа, нежное звучание колокольчика, очарование цветущего луга, нежная музыка.

Музыкальный руководитель : Вы хотите продолжить путешествие, тогда спешите на облако. Поднялся ветер, давайте лететь стоя.

Звучит 1 часть «Вальс» музыка Э. Грига

Музыкальный руководитель : Облако спустилось ниже, и земля нам стала ближе. (Дети, подняв руки вверх, «Бух»- приседают.)

Музыкальный руководитель : Ах, какая жара! Посмотрите, вокруг нас песок, камни, раскаленное солнце! Да мы с вами в Аравийской пустыне.

Кажется, сюда кто-то идет. Это наверно волшебница, которая любит звон монет, и обманывать людей. Чтобы она нас не заметила,давайте мы превратимся в палящие лучи солнца, раскаленный песок, звон монет, цветущий оазис. Возьмите те предметы и инструменты, которые помогут вам передать музыкальные образы.

Творческий этюд «Танец Анитры» музыка Э. Грига.

(По окончанию этюда, дети застывают в причудливых позах)

Музыкальный руководитель : О, прекрасная принцесса, как ты очаровала наших ребят, отпусти их, нам нужно продолжить путешествие, мы исполним любое твое желание.

Анитра: Отпущу, если вы отгадаете мои загадки. Я буду рисовать вам волшебные узоры, а вы отгадайте, какие движения здесь спрятаны и исполните их.

(Дети «оживают»).

(Анитра на экране «рисует» музыкальные движения, дети выполняют их).

Музыкально – дидактическая игра «Угадай движение»

(Анитра тихо исчезает).

Музыкальный руководитель :(На экране появляется лес) Вот уж и темнеет, нам не добраться до облака, а впереди волшебный лес. Давайте отдохнем в нем до утра. А завтра, как только встанет солнце, продолжим путешествие. Располагайтесь на полянке.

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза)

Этюд - настроение «Утро» музыка Э. Грига.

Музыкальный руководитель : С хорошим настроением, с новыми силами, мы можем продолжить наш полет на облаке, располагайтесь поудобнее.

Звучит 2 часть «Вальс» музыка Э. Грига

Музыкальный руководитель : Дети, а не знакома ли вам природа? (На экране слайд «Природа России»). Что вы видите?

Дети: - Осеннюю природу, березы, калину, синее небо.

Музыкальный руководитель : Догадайтесь, куда мы с вами попали, в какую страну?

Дети: В Россию.

Музыкальный руководитель : А чем для нас является Россия?

Дети: Это наша Родина, любимый край, где мы живем.

Музыкальный руководитель : Какие чудесные яркие краски на картине, почему все так разукрашено?

Дети: - Потому, что в России золотая осень.

Музыкальный руководитель : (Предложить ребенку прочитать стихотворение об осенней природе).

Ребенок: О. Рязанова.

У каждого времени года

Особенный запах и цвет,

Но, как совершенна природа,

Что в целом ее краше нет.

Вот осень, туманные дали,

Бушует кругом листопад.

И с запахом светлой печали

Опавшие листья шуршат.

Музыкальный руководитель : Музыка осени звучит повсюду, даже у меня в ладошах, послушайте какой узор. (Хлопаю фразу песни) повторите за мной (Дети повторяют).

Музыкальный руководитель : Вы узнали, ритм какой песни звучал?

Дети отвечают, берут осенние листья.

Хороводная песня «У калинушки» музыка Ю. Михайленко.

4 Заключительная часть

Музыкальный руководитель : Закончилось наше путешествие, но в жизни у вас будет еще много путешествий. Вы узнаете о новых странах, услышите новую музыку. Какая страна вам сегодня запомнилась больше всего, чем?

Дети: Перечисляют страны: Норвегию, Англию, Россию. В Англии понравилась цветущая природа, звон колокольчиков, тонкий мостик. В Норвегии - высокие горы, сказочная пещера, маленькие гномики. В России - очарование русской золотой осени.

Музыкальный руководитель : Музыка каких композиторов помогала нам в нашем путешествии?

Дети: Музыка Эдварда Грига, Зинаиды Роот.

Музыкальный руководитель : Какие музыкальные произведения Э. Грига помогали нам в передаче музыкального образа, в создании настроения?

Дети: «В пещере горного короля», «Утро», «Танец Анитры».

Музыкальный руководитель : Как называется музыкальное произведение, куда входят вся эта музыка?

Дети: Сюита «Пер Гюнт»

Я благодарю детей, дарю осенний букет со сладостями.

Публикации по теме:

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июньПланирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь Планирование музыкально-ритмической деятельности в старшей группе на июнь 1-я неделя Тема: День России Цель: Воспитание любви к Родине,.

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство» Актуальность. Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческих способностей в музыкально-ритмической деятельности с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 10:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД