Получи документы

Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ «Корзина с подснежниками» (1 фото)

марина дортанс
Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ «Корзина с подснежниками»

Разновозрастная группа (воспитанники 5-7 лет)

Воспитатель 1 кк. Дортанс Марина Викторовна

Тема: «Корзина с подснежниками»

Цель: Развивать у детей воображение, творческие способности и независимость мышления.

Задачи:

1. Обобщить и закрепить знания воспитанников о признаках весны.

2. Упражнять воспитанников в составлении описательных рассказов с применением методов ТРИЗ.

3. Способствовать развитию связной речи; активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ „Корзина с подснежниками“» размещена в разделах

4. Обучать воспитанников умению самостоятельно делать выводы, решая поставленные проблемы.

5. Развивать системное мышление, умение модельровать пользуясь методами ТРИЗ.

6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к живой природе.

7. Учить создавать художественный образ в технике объемной аппликации.

Предварительная работа: Беседа с детьми о временах года, о признаках весны. Рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов. Д-игра «Да-нетка». Д-игра «Волшебный экран» - работа по системному оператору.

Материал:

Наглядный: корзинка с подснежниками.

ТСО: ноутбук; запись мелодии (Бетховен «К Лизе»)

Раздатотный: карточки-схемы для СО (цветок); фломастеры.

Для творческой деятельности : листы бумаги А4; силуэты корзин из цветной бумаги; ватные диски; ватные палочки; гуашь желтого цвета; емкости под ватные палочки; клей ПВА; кисти для клея; салфетки пластиковые; бумажные салфетки; тодстые цветные нитки длиной 50 см; ножницы.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся

Дети здороваются.

Психогимнастика

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие,

Все у нас пригожие!

Беседа «О весне»

В. : Ребята я хочу поговорить с вами о наступившем времени года. Ребята какое у нас сейчас время года?

Д. : Весна.

В. : Назовите признаки весны (ответы детей)

Метод «Мозговой штурм»

В. : Ребята, давайте присядем, подумаем и скажем, весна – это хорошо или плохо? Обсуждение с детьми противоречий

Игра «Да-нетка»

На столе стоит корзинка, полностью накрытая куском ткани, так чтобы детям не было видно. В корзинке лежат подснежники.

В. : Давайте поиграем вигру «Да-нетка». Для того, чтобы отгадать что у меня в корзинке спрятано, вы должны будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них или да или нет. Я вам немножко подскажу, то что лежит у меня в корзинке связано с весной. (Дети задают вопросы, воспитатель отвечает)

В. : Молодцы, ребята, угадали.

Воспитатель снимает ткань.

Обсуждение проблемы. «Что сделать, чтобы цветы не погибали?»

Метод «Мозговой штурм»

В. : Ребята, а вы знаете, что сорванные или срезанные цветы быстро вянут?. Почему? Что нужно сделать, чтобы они не погибли? (Дети высказывает свои предположения)

Работа с таблицей-схемой. «Описательный рассказ»

Метод «Системный оператор»

В. : Как вы думаете, что такое цветок и откуда он взялся. Давайте расскажем нашим гостям.

Воспитатель предлагает детям таблицу - девятиэкранку по системному оператору (описание цветка).

Физкультминутка.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе делай так:

Раз-согнулись, наклонились,

Два-мы встали, распрямились,

Три-руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять-руками помахать,

Шесть- на место сесть опять.

Обсуждение проблемы «Из каких материалов можно сделать цветы?»

Метод «Мозговой штурм»

В: ребята мы с вами вместе нашли решение проблемы : чтобы цветы не погибли их можно сделать своими руками. Расскажите из каких материалов можно сделать цветы (ответы детей).

Творческая работа.

В: вы хотите, чтобы в нашей группе было много цветов и они не погибали? Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом различные материалы и листы бумаги. Мы с вами сделаем корзинку с подснежниками и украсим нашу группу.

Воспитатель объясняет как сделать корзинку с подснежниками.

(Дети приступают к работе.)

Итог:

Организуется выставка творческих работ.

В: вам понравилась наша выставка? Ваши работы такие красивые, весенние и наверное у всех окружающих поднялось настроение. Спасибо!

Занятие окончено.

Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ «Корзина с подснежниками»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Давайте поиграем» с использованием загадок и элементов ТРИЗ Цели: 1) Упражнять детей в названии предмета по признаку. 2) Воспитывать интерес к загадкам, умение их отгадывать. 3) Активизировать употребление.

Фотоотчет НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Осенняя сказка»Фотоотчет НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Осенняя сказка» Цель: Совершенствование знаний детей о признаках осени. Задачи: Образовательные : Воспитание звуковой культуры речи: - Совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Любопытный Слонёнок в гостях у детей». Цель: вовлечь детей в игровую деятельность. Задачи: *образовательные: - закрепить знания об.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ, состоящий из трех частей Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ состоящий из трех частей с элементами ФЭМП, РР, ИЗО.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Моя Родина — Мухоршибирь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Земляничка» п. Саган-Нур. Конспект НОД по развитию речи.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста с использованием элементов ТРИЗ на тему «Птицы» .

Конспект ООД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Помоги Незнайке» ООД по развитию речи с детьми 4х лет (средняя группа) Тема: «Помоги Незнайке»- чтение стихов об осени, составление описательных рассказов.

НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» Занятие по ОО «Речевое развитие» по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. в подготовительной группе[/b] Тема: «Спасти заколдованную.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов. Цель: Развивать связную речь, познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческих способностей воспитанников с использованием элементов ТРИЗ «Корзина с подснежниками»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 20:09
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД