МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей средней группы на содержание музыки М. П Мусоргского

Ольга Кучерова
Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей средней группы на содержание музыки М. П Мусоргского

ИКТ в работе с детьми

образовательная область «Музыка»)

Тема занятия : «Развитие творческого воображения детей 5-го года жизни на содержании музыки М. П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»)

Публикация «Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей средней группы на содержание музыки М, П Мусоргского» размещена в разделах

Цель занятия : Активизировать и развивать творческое воображение дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.

Задачи:

Обучающие

1. Знакомство детей с классической музыкой.

2. Активизировать творческое воображение в художественной и

фантазию в музыкально – речевой деятельности.

3. Учить детей отвечать на вопросы, расширяя словарный запас.

4. Совершенствовать представления детей о «птенцах» и «не вылупившихся птенцах».

Развивающие

1. Эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных

произведениях чувствах и настроения.

2. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

3. Развивать воображение в игре.

Воспитательные

1. Воспитывать бережное отношение к живому.

Атрибуты к занятию : аудиозапись музыки «Балет невылупившихся птенцов» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки», магнитофон, мультимедийный проектор, видеослайды, крупная мягкая игрушка птенца, кисточки, альбомные листы для рисования красками на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети спокойно входят в зал и встают около стульчиков.

Музыкальный руководитель поет приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Дети отвечают, пропевая: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, такой желтенький, пушистенький, неуклюжий. Кто же это такой? (ответ детей)

Музыкальный руководитель : Правильно, это птенец курочки - цыпленок.

Музыкальный руководитель : Давайте поздороваемся с ним с разной интонацией голоса.

Дети поют приветствие: «Здравствуй, цыпленок!» (Задание – пропеть грустно, жалобно, весело, игриво).

Музыкальный руководитель : Посмотри на этот видеоролик, он называется «Птичий двор», чьих птенцов мы еще с вами увидим?

Слайд№1

Музыкальный руководитель : А кто знает, как появляются птенчики на свет? Кто-нибудь видел когда-нибудь живых птенцов? Где видели, расскажите, пожалуйста, нам очень интересно (ответы детей).

Музыкальный руководитель : Ой, ребятки, что-то наш птенец хочет рассказать нам, только он стесняется говорить громко, он ведь еще совеем маленький и он один, а нас вон как много, мы говорим громко. Давайте прислушаемся…

Музыкальный руководитель : Наш птенец рассказал. Что он очень скучает по своим братикам и сестренкам, еще не вылупившимся птенцам. Как вы думаете, ребятки, а где живут еще не вылупившиеся птенцы? (ответы детей)

Слайд №2

Музыкальный руководитель : А композитор Модест Петрович Мусоргский знал не только, где живут невылупившиеся птенцы, но и что они делают. Он сочинил целую музыкальную историю про невылупившихся птенцов, хотите ее послушать?

Музыкальный руководитель : А ты, наш пушистенький птенец, хочешь послушать? А…, это оказывается твой любимый композитор и любимая история, здорово!

Музыкальный руководитель : Давайте поудобнее устроимся, настроимся на тишину, будем слушать музыку и, слушая, будем представлять, какие это птенцы (грустные или веселые, неуклюжие или быстрые)

Что они делают, какое у них настроение.

Дети слушают «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского.

Слайд №3

Музыкальный руководитель : Вам понравилась музыка, ребятки? О чем вам рассказывала музыка, какие получились птенцы у композитора?

А что они делаю, как вам кажется? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Наши невылупившиеся птенцы танцуют, им весело, они смешные, неуклюжие, вы правильно назвали характер музыки, а произведение называется «Балет невылупившихся птенцов», кто же тогда танцует, ребятки? Кто что вообразил, представил, пока звучала музыка? (Музыкальный руководитель подсказывает детям, показ на слайде яйца).

Слайд №4

Музыкальный руководитель : Да! Танец яиц или птенцов, которые до конца не вылупились из яйца! Но характеры у них очень разные, посмотрите друг на друга, вы тоже все непохожие, все разные. А как мы узнали с вами, что птенцы разные, непохожие? Как нам музыка показала это? Давайте еще раз послушаем музыку, и каждый расскажет про него свою историю, и наш птенец хочет рассказать про свою сестренку.

Повторное слушание произведения

Дети рассказывают истории про своих птенцов.

Музыкальный руководитель : Наш птенец очень рад, ведь у него столько красивых разных братьев и сестренок появилось, благодаря музыке и вашим рассказам. А теперь, чтобы наш гость совсем обрадовался, давайте нарисуем наших невылупившихся птенцов, каждый своего нарисует, и мы сделаем выставку из ваших работ и нашего птенца оставим наедине со своими родственниками, всем будет весело и хорошо.

Вы рисуйте, а музыка будет помогать вам, выдумывать своих птенцов, она подскажет, как разукрасить их, какие подобрать цвета. Может быть, у кого-то будет несколько птенцов. Пожалуйста, начинайте рисовать, а я включу музыку, вот так, негромко пусть звучит, помогая нам. А наш птенец будет наблюдать за нашей работой и постарается выбрать себе самого красивого и интересного братика или сестренку и самого лучшего художника-фантазера.

Дети под музыку рисуют.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребятки! Какие красивые рисунки у нас получились с вами (анализ детских работ).

Музыкальный руководитель : Ты доволен, птенец? У тебя радостное настроение? Появились ли у тебя любимые братик или сестренка? А кто у нас самый лучший фантазер в группе? Да, согласна с тобой, все ребята молодцы, все постарались, а теперь соберем рисунки и расположим их на стенде и посадим нашего птенца, пусть они пообщаются все вместе.

А продолжить игру – импровизацию в балет невылупившихся птенцов вы можете в группе.

Музыкальный руководитель : Давайте попрощаемся с нашим цыпленком.

Дети поют: «До свидания!» и спокойно выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра «Зимняя гармония чудес Дедушки мороза»Игра «Зимняя гармония чудес Дедушки мороза» Игра «Зимняя гармония чудес Дедушки мороза» Дидактическая задача: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Сопоставлять.

Музыкальная шкатулкаМузыкальная шкатулка .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей средней группы на содержание музыки М. П Мусоргского
Опубликовано: 24 октября 2012 в 19:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД