Ольга Кучерова
Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей средней группы на содержание музыки М. П Мусоргского
▼ Скачать + Заказать документы
ИКТ в работе с детьми
образовательная область «Музыка»)
Тема занятия : «Развитие творческого воображения детей 5-го года жизни на содержании музыки М. П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»)
Публикация «Конспект занятия по развитию творческого воображения для детей средней группы на содержание музыки М, П Мусоргского» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Мусоргский М.П. Композитор
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Цель занятия : Активизировать и развивать творческое воображение дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений.
Задачи:
Обучающие
1. Знакомство детей с классической музыкой.
2. Активизировать творческое воображение в художественной и
фантазию в музыкально – речевой деятельности.
3. Учить детей отвечать на вопросы, расширяя словарный запас.
4. Совершенствовать представления детей о «птенцах» и «не вылупившихся птенцах».
Развивающие
1. Эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных
произведениях чувствах и настроения.
2. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.
3. Развивать воображение в игре.
Воспитательные
1. Воспитывать бережное отношение к живому.
Атрибуты к занятию : аудиозапись музыки «Балет невылупившихся птенцов» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки», магнитофон, мультимедийный проектор, видеослайды, крупная мягкая игрушка птенца, кисточки, альбомные листы для рисования красками на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети спокойно входят в зал и встают около стульчиков.
Музыкальный руководитель поет приветствие: «Здравствуйте, ребята!»
Дети отвечают, пропевая: «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, такой желтенький, пушистенький, неуклюжий. Кто же это такой? (ответ детей)
Музыкальный руководитель : Правильно, это птенец курочки - цыпленок.
Музыкальный руководитель : Давайте поздороваемся с ним с разной интонацией голоса.
Дети поют приветствие: «Здравствуй, цыпленок!» (Задание – пропеть грустно, жалобно, весело, игриво).
Музыкальный руководитель : Посмотри на этот видеоролик, он называется «Птичий двор», чьих птенцов мы еще с вами увидим?
Слайд№1
Музыкальный руководитель : А кто знает, как появляются птенчики на свет? Кто-нибудь видел когда-нибудь живых птенцов? Где видели, расскажите, пожалуйста, нам очень интересно (ответы детей).
Музыкальный руководитель : Ой, ребятки, что-то наш птенец хочет рассказать нам, только он стесняется говорить громко, он ведь еще совеем маленький и он один, а нас вон как много, мы говорим громко. Давайте прислушаемся…
Музыкальный руководитель : Наш птенец рассказал. Что он очень скучает по своим братикам и сестренкам, еще не вылупившимся птенцам. Как вы думаете, ребятки, а где живут еще не вылупившиеся птенцы? (ответы детей)
Слайд №2
Музыкальный руководитель : А композитор Модест Петрович Мусоргский знал не только, где живут невылупившиеся птенцы, но и что они делают. Он сочинил целую музыкальную историю про невылупившихся птенцов, хотите ее послушать?
Музыкальный руководитель : А ты, наш пушистенький птенец, хочешь послушать? А…, это оказывается твой любимый композитор и любимая история, здорово!
Музыкальный руководитель : Давайте поудобнее устроимся, настроимся на тишину, будем слушать музыку и, слушая, будем представлять, какие это птенцы (грустные или веселые, неуклюжие или быстрые)
Что они делают, какое у них настроение.
Дети слушают «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского.
Слайд №3
Музыкальный руководитель : Вам понравилась музыка, ребятки? О чем вам рассказывала музыка, какие получились птенцы у композитора?
А что они делаю, как вам кажется? (ответы детей)
Музыкальный руководитель : Наши невылупившиеся птенцы танцуют, им весело, они смешные, неуклюжие, вы правильно назвали характер музыки, а произведение называется «Балет невылупившихся птенцов», кто же тогда танцует, ребятки? Кто что вообразил, представил, пока звучала музыка? (Музыкальный руководитель подсказывает детям, показ на слайде яйца).
Слайд №4
Музыкальный руководитель : Да! Танец яиц или птенцов, которые до конца не вылупились из яйца! Но характеры у них очень разные, посмотрите друг на друга, вы тоже все непохожие, все разные. А как мы узнали с вами, что птенцы разные, непохожие? Как нам музыка показала это? Давайте еще раз послушаем музыку, и каждый расскажет про него свою историю, и наш птенец хочет рассказать про свою сестренку.
Повторное слушание произведения
Дети рассказывают истории про своих птенцов.
Музыкальный руководитель : Наш птенец очень рад, ведь у него столько красивых разных братьев и сестренок появилось, благодаря музыке и вашим рассказам. А теперь, чтобы наш гость совсем обрадовался, давайте нарисуем наших невылупившихся птенцов, каждый своего нарисует, и мы сделаем выставку из ваших работ и нашего птенца оставим наедине со своими родственниками, всем будет весело и хорошо.
Вы рисуйте, а музыка будет помогать вам, выдумывать своих птенцов, она подскажет, как разукрасить их, какие подобрать цвета. Может быть, у кого-то будет несколько птенцов. Пожалуйста, начинайте рисовать, а я включу музыку, вот так, негромко пусть звучит, помогая нам. А наш птенец будет наблюдать за нашей работой и постарается выбрать себе самого красивого и интересного братика или сестренку и самого лучшего художника-фантазера.
Дети под музыку рисуют.
Музыкальный руководитель : Молодцы ребятки! Какие красивые рисунки у нас получились с вами (анализ детских работ).
Музыкальный руководитель : Ты доволен, птенец? У тебя радостное настроение? Появились ли у тебя любимые братик или сестренка? А кто у нас самый лучший фантазер в группе? Да, согласна с тобой, все ребята молодцы, все постарались, а теперь соберем рисунки и расположим их на стенде и посадим нашего птенца, пусть они пообщаются все вместе.
А продолжить игру – импровизацию в балет невылупившихся птенцов вы можете в группе.
Музыкальный руководитель : Давайте попрощаемся с нашим цыпленком.
Дети поют: «До свидания!» и спокойно выходят из зала.