Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию у детей элементарных естественнонаучных представлений «Вода-волшебница»

елена сепливенко
Конспект занятия по развитию у детей элементарных естественнонаучных представлений «Вода-волшебница»

Программное содержание : расширять и закреплять знание детей о воде, о качествах воды посредством обследования. Закреплять свойства воды : тёплая, холодная, разливается, льётся, не имеет запаха.

Учить понимать речь, обращенную к ним, отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать аккуратность в обращение с водой.

Обогащение словаря : тёплая, холодная, прозрачная.

Публикация «Конспект занятия по развитию у детей элементарных естественнонаучных представлений „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Ход занятия.

Имитируя поезд, дети заезжают в группу, здороваются с гостями. Ребята, мы приехали в страну знаний и чудес Ой, послушайте, что это такое? Что за звуки раздались? (слышен звук дождя). Правильно, капает дождь, вода бежит из крана. Давайте, ребята, раскроем ладошки и покажем, как капли капают нам на ладошку кап- кап- кап. Капельки дождя состоят из воды. И сегодня мы поговорим о воде. Ребё нок: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться! Закрывайте глазки, зажмите кулачки и вместе произнесем волшебные слова- один, два, три. На столе стоят три емкости с водой - холодной, горячей, грязной. Дети, как вы думаете, что в этих ванночках? Правильно, Маша, вода. Давайте пальчиком потрогаем, какая же вода в ванночках. Вадим, в твоей ванночке какая вода? Да, у Вадима в ванночке холодная вода. А у Юли, какая вода в ванночке? Горячая. Дети на ощупь определяют, какая вода в ванночках. Кирилл, можно ли пить холодную воду? Нет. А почему? Правильно, холодную воду пить нельзя - горлышко заболит. Какую же воду мы пьём, Арина?

Молодец, Арина, мы пьем чистую, кипяченую воду. Дети, посмотрите, а какая же вода в этой ванночке? Правильно, Злата, грязная. А можно ли её пить? Нет. А почему, дети, нельзя пить грязную воду? Молодцы, грязную воду пить нельзя - заболит живот. Ребята, а ещё вода бывает разного цвета. Так как мы с вами в стране чудес, то чудеса начинаются. Посмотрите, у меня на тарелочке краска. Какого цвета краска? Правильно, красная.

Я беру красную краску и добавлю ее в воду. Какого цвета получилась вода? Красного. А эта краска, какого цвета? Зелёного. Я добавляю её в воду, и вода получилась зелёного цвета. Какого цвета вода, Вика? Зелёного. Аля, покажи воду зелёного цвета. Правильно. А ты, Ваня, покажи воду красного цвета. Молодец!

Физкультминутка: Кран откройся-

Нос умойся. Мойтесь ушки, Мойте щёчки, Мойте лобик, Грязь смывайся! Убирайся!

Молодцы! Ребята, посмотрите, в этих стаканчиках полезная вода, давайте её попробуем. Ариша, какая у тебя в стакане вода? Сладкая. А у Юли какая вода в стаканчике? Солёная. Какая вода вам больше понравилась? Сладкая. Давайте возьмите стаканчики и понюхаем воду. Выясняем, что вода не пахнет, т. е. без запаха. Молодцы!

А сейчас закройте глазки, зажмите кулачки и произнесите волшебные слова - один, два, три! Дети открывают глаза и перед ними «море». А сейчас мы с вами будем заполнять «море». Возьмите по одному камешку и аккуратно опустите его в воду. Глеб, что же случилось с камешком? Он утонул. А почему? Он тяжёлый. Камешек тяжелый, потому он утонул. А сейчас возьмите мячики и аккуратно опустите их в море. Мячики утонули или нет? Нет. А почему? Они легкие. Правильно, легкие мячи не тонут. Молодцы!

Проводится п/и «Солнышко и дождик».

Вы все молодцы! Вы узнали какой может быть вода- горячая

и холодная, разного цвета, вода не пахнет, на вкус солёная и

сладкая. Почему камни тонут, а мячи нет.

Пора возвращаться в группу, садитесь в наш поезд и поехали.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20–25 минут) (2 год обучения, 2 квартал) Конспект для занятия по развитию элементарных математических представлений (20-25минут) (2год обучения, 2 квартал) Тема: «Понятия «длинный.

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в разновозрастной группе детей 5–7 лет Тема :» Путешествие в математическое королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Обобщить знания детей о воде. Задачи: Обобщить познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями воды: прозрачность,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений Тема: «Цифра «5» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений возрастная группа: подготовительная Тема: «Цифра «5», число «5».

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Драматизация сказки «Репка» Тема: драматизация сказки «Репка» Цель: 1. Посредством драматизации сказки «Репка» продолжать учить сравнивать смежные цифры, и определять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Семеро козлят на новый лад» .

Конспект занятия по развитию элементарных «В гостях у трех медведей» математических представлений Тема: «В гостях у трех медведей» Цели: 1. Упражнять детей в измерении объема жидких тел, дать представление о том, что сравнивать можно.

Конспект занятия «Приключение колобка» по развитию элементарных математических представлений Тема: «Приключение колобка» Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах 2. Продолжать учить разгадывать математические загадки.

Опытно-исследовательская деятельность «Волшебница вода». Формирование представлений детей о свойствах воды Опыт № 1 Дружные капельки. Цель: формирование представлений детей о воде Задачи: • способствовать развитию познавательного интереса дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию у детей элементарных естественнонаучных представлений «Вода-волшебница»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 14:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД