Конспект занятия по развитию внимания у дошкольников

Оксана Пчелинцева
Конспект занятия по развитию внимания у дошкольников

Конспект коррекционного занятия, направленного на развитие внимания у дошкольников.

Цель: Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы детей.

Задачи: Развивать внимание, способность к концентрации внимания, формировать навыки совместной деятельности, способствовать повышению коммуникативной компетентности.

Оборудование: резиновая мышка, карточки с цифрами, флэш-карта, телевизор.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия – «Комплименты».

- Здравствуйте ребята! Вот мы и опять с вами встретились, чтобы весело и интересно провести время. Я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и, глядя в глаза соседу, скажем ему несколько добрых слов, за что-то похвалим его.Принимающий комплимент кивает в ответ головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. И так по всему кругу.

- Молодцы! Я думаю, что каждому было приятно услышать о себе что-то хорошее.

2. Упражнение «Будь внимателен» - развитие активного внимания, стимулирование внимания.

- А вы знаете, ребята, что доброе отношение чувствуют не только люди, но и животные. Хотите попробовать превратиться в каких-нибудь животных и птиц? Ну, тогда слушайте внимательно! Сейчас вы начнёте ходить, а когда я скажу «зайчики», то вы будете прыгать, на слове «лошадки» - начинаете бить «копытом» об пол, «раки» - пятиться назад, «аист» - стоять на одной ноге, раскинув руки в стороны, а «лягушка» - присесть на корточки.

- Какие молодцы! У вас отлично получилось! А сейчас я досчитаю до 3-х, и вы опять станете детьми. Один, два, три – детей верни!

3. Упражнение «Запретный номер» - развитие и переключение произвольного внимания.

- Ребята, а ВЫ хорошо умеете считать? Ну что же – сейчас посмотрим! Присаживайтесь на ковёр. (Психолог показывает детям карточки с цифрами от 1 до 10, а они считают все вместе вслух). Молодцы! А теперь давайте немного поиграем с нашими цифрами. Я их буду вам показывать, а вы хором называйте. Но когда вы увидите цифру «3» - вы вместо того, чтобы её назвать – похлопайте в ладоши. А если увидите цифру «5» - потопайте ногами. (Дети выполняют задание). А может быть вы сами хотите попробовать достать карточки и показать их своим друзьям?

- Вы очень хорошо справились!

4. Упражнение «Кошки-мышки» - на выражение внимания и сосредоточенности.

- Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли с цифрами, к нам в гости забежала мышка. А вы видели настоящих мышек? А вы знаете, кого они больше всего бояться? Правильно, кошек! Хотите поиграть в игру «Кошки-мышки»? Сейчас мы с вами выберем кота, и он будет спать, а мышки бегать вокруг него тихо-тихо на носочках. Когда кот проснётся, мышки замирают на месте. Та мышка, которая пошевельнётся или засмеётся – попадает в лапы к коту. (Дети играют в игру, психолог помогает). Какие у нас оказались (ся) шустрые (ый) мышки (кот! Ребята, а у кого-нибудь из вас дома живёт кошка? А вы знаете, что у вас в группе тоже поселился кот! Да не простой, а учёный! Пойдёмте я его вам покажу. Присаживайтесь. Вот он какой! Он вам приготовил задание.

5. Упражнение «Сравни картинку» - развитие зрительного внимания, наблюдательности.

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран. На нём изображены 2 клоуна. А теперь по очереди скажите мне, пожалуйста, чем левый клоун отличается от правого? (Дети по очереди встают к экрану и показывают найденные отличия). Ну, раз вы так хорошо справились, давайте попробуем ещё раз. Смотрите, у нас появились весёлые снеговики. А чем они отличаются друг от друга?

- Молодцы! Справились на отлично!

-Вы все очень хорошо поработали, и сейчас мы немного отдохнём. А отдыхать лучше на ковре.

6. Этюд «Сосулька» - на расслабление.

- Посмотрите, у нас на улице лежит снег, на крышах висят большие и маленькие сосульки. Вот и мы с вами попробуем превратиться в сосульку. Я вам буду показывать движения,а вы повторяйте за мной:

- У нас под крышей белый гвоздь висит;

Солнце взойдёт – гвоздь упадёт.

(Во время 1-ой строчки дети держат руки над головой. Во время 2-ой – роняют расслабленные руки и приседают. Повторяется в разном темпе).

- Хорошо! Здорово!

7. Рефлексия (обратная связь).

- Ну, вот и подходит к концу наша игра, но перед тем, как с вами попрощаться скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? Что было самым сложным?

8. Ритуал прощания «Солнечные лучики».

- И теперь, чтобы у всех сохранилось хорошее настроение, давайте образуем солнышко и подарим тепло себе и окружающим людям! (Все участники протягивают руки вперёд и соединяют их в центре круга). Подарите друг другу тепло своих рук.

- Спасибо! Мне было очень приятно играть с вами! До свидания!

Публикации по теме:

«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент)«Парад цветов». Ознакомление с природой как средство развития внимания дошкольников (региональный компонент) Земля – чудесная планета, ее природа разнообразна это: буйство красок, лес, речка, горы, поле, луга, трава, букашки, цветы, бабочки. Красота.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Дидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего возрастаДидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего возраста Для создания этой настольной игры нам понадобится: плотный картон формата А - 4,крышечки белого цвета,маркер, скотч для ламинирования.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию внимания у дошкольников
Опубликовано: 2 марта 2021 в 13:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки