Любовь Кучеренко
Конспект занятия по РЭМП во 2-й младшей группе «У нас в гостях гномик Умник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У нас в гостях гномик Умник»
Цель: развивать и закреплять сенсорные способности детей (цвет, форма, величина, ориентировка в пространстве и во времени).
Программное содержание:
- закрепить умение находить предметы одного цвета и называть этот цвет;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять умение называть части суток: день, ночь, утро, вечер;
- упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: вверху-внизу, слева-справа, впереди-сзади;
Публикация «Конспект занятия по РЭМП во 2-й младшей группе „У нас в гостях гномик Умник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять умение пользоваться выражениями: по одному, по много, поровну, столько-сколько, большой-маленький;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение, тонкую моторику руки.
Дидактический наглядный материал:
демонстрационный материал: грузовик (кабина – зелёная, кузов – синий, колёса – жёлтые, мультипликационный герой – гномик Умник, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами разных размеров красного, синего, жёлтого и зелёного цвета;
раздаточный материал: бабочки и цветочки на каждого ребёнка красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, цветные карандаши и фломастеры: красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, листы бумаги для рисования, конверты с разрезными картинками на каждого ребёнка с учётом индивидуальных способностей; карточки с изображением частей суток.
Ход занятий:
I. Воспитатель: «Ребята, я слышу какой-то шум. А ну-ка прислушайтесь (слышен сигнал машины). Максим, пойди, посмотри что там». (Ребенок идет в соседнюю комнату и привозит грузовик с гномиком, у которого рядом в кузове красная коробка)
Воспитатель: «Так вот кто шумел. Это же наш гость Умник, да еще и не с пустыми руками!»
Рассматривает вместе с детьми грузовик, гномика, содержимое коробки, находят бабочек. Воспитатель раздает каждому ребенку по одной бабочке, ребенок называет ее цвет, воспитатель предлагает поиграть с бабочками в игру «Найди цветок такого же цвета», цветочки разбросаны в соседней комнате. Дети с бабочками «летают»:
Мы, как бабочки летаем,
Все на свете замечаем!
Здесь цветок и там цветок,
Под ногами ручеек!
Прыг да скок, прыг да скок –
А над нами – потолок.
Дети находят цветы, называют цвет, называют, сколько у каждого бабочек – по одной, сколько цветов на поляне – много, сколько всего цветов и бабочек – поровну или сколько бабочек, столько и цветов. Присаживаются за столы.
II. Воспитатель: «Ребята, пока наши бабочки отдыхают, Умник хочет поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек», в котором спрятались геометрические фигуры».
Дети по очереди достают фигуру, называют ее цвет, форму, величину. Затем воспитатель предлагает «оживить» фигуру. Для этого проводится игра на развитие воображения и мелкой моторики руки «Оживи фигуру». Дети сами выбирают цвет фломастера или карандаша, обводят свою фигуру по контуру на листе бумаги и дополняют различными элементами, чтобы получилось новое изображение.
III. Воспитатель: «Ребята, Умнику очень понравились ваши рисунки, он их возьмет себе на память, и ему хочется еще поиграть».
Воспитатель приглашает детей на игру «Где летает бабочка» – каждому ребенку предоставляется право провести игру для детей со свой бабочкой. Дети под спокойную музыку выполняют задание, изображая полёт бабочки.
IV. Воспитатель: «Устали наши бабочки и хотят спать, а мы с вами когда спим – ночью. Вот сейчас поиграем с вами в игру «Когда это бывает?» («Мы завтракаем утром, а обедаем? Мы встаем утром, а ложимся спать? и т. д., дети отвечают и показывают соответствующую картинку)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Умнику очень понравилось, как вы занимались, и он приготовил для вас сюрприз. Но, прежде чем вы его получите, нужно выполнить последнее задание «Собери картинку».
Воспитатель раздает конверты с разрезными картинками, на которых изображены конфеты, каждый из конвертов подписан, и картинки разрезаны с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка.
Воспитатель: «Ну вот, молодцы, и с этим заданием справились. Какие чудесные получились конфеты!»
Подводится итог занятия, затем детям предлагается найти в грузовике сюрприз от гномика Умника (конфеты).