Получи документы

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет с ОВЗ

Елена Редькина
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: Геометрические фигуры

круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Образовательные: актуализировать и закреплять представления об основных признаках геометрических фигур круг, квадрат, треугольник; развивать умение выделять и выражать в речи признаки сходства и различия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на основе полисенсорного восприятия, а также используя приём наложения фигур друг на друга; развивать навыки порядкового счёта в пределах 5; закреплять оптико-графический образ цифр от 1 до 5 на основе зрительного восприятия и счёта; развивать умение составлять фигуры из нескольких частей.

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать основные мыслительные операции, внимание, память, зрительный гнозис, тактильное восприятие, целостное восприятие, сенсорно-перцептивные действия, пространственный анализ и синтез, координацию в системе «глаз - рука», счётные навыки; обогащать элементарный математический словарь.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, уважительное отношение к педагогу и детям, воспитывать потребность в речевом общении.

Оборудование:

Демонстрационный материал: изображения ёлки, медвежонка, паровоза без колёс, «колёса» (круги, квадрат, треугольник, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета, цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, тарелочки с разрезанными на части геометрическими фигурами, медвежонок и ёлочка (цветные изображения или игрушки).

Ход занятия:

I. Оргмомент. Дефектолог обращает внимание детей на ёлочку, на которой расположены геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник:

- Дети, посмотрите, медвежонок уже начал подготовку к Новому году – украсил ёлочку. Давайте полюбуемся на зелёную красавицу! Чем же украшена ёлочка? (Геометрическими фигурами).

- Вспомните название этих фигур, назовите, какого они цвета. (Жёлтый треугольник, красный круг, жёлтый круг, зелёный квадрат, синий треугольник).

II. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом.

Дефектолог обращает внимание детей на цифры от 1 до 5, написанные в центре каждой фигуры. Дефектолог просит одного из детей выйти к доске и «снять» с ёлочки геометрические фигуры и расположить их на доске в ряд слева направо в прямом порядке ведущей рукой.

Затем дефектолог производит выборочный опрос детей – счёт в прямом и обратном порядке.

Игра «Подбери колёса». У детей на столах – тарелочки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

- Дети, медвежонок очень хочет покататься на паровозике, но не может этого сделать. Как вы думаете, почему? (У паровоза нет колёс). Дефектолог прикрепляет к паровозику «колёса», среди которых круги, квадрат, треугольник.

- Теперь колёса у паровозика есть, но он всё равно не может тронуться с места. Почему? (Мешают квадрат и треугольник). Давайте поподробнее расскажем и покажем медвежонку, почему треугольник и квадрат невозможно использовать в качестве колёс для паровоза.

Затем дефектолог предлагает детям попарно сравнить фигуры – круг и квадрат, круг и треугольник, квадрат и треугольник. Дети находят соответствующие фигуры в тарелочках, сравнивают эти фигуры путём наложения друг на друга, обобщают в речи итоги сравнения.

- Молодцы, дети, вот теперь медвежонок сможет прокатиться на паровозике!

III. Физминутка.

IV. Работа с раздаточным материалом.

- Дети, у медвежонка произошла небольшая неприятность: он наряжал ёлку и не удержал в своих лапках ёлочные украшения. Посмотрите – от фигур остались лишь части. Давайте поможем медвежонку собрать части фигур.

Выполнение детьми предметно-практических действий по составлению геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) из частей. Анализ выполненных действий: «Какого цвета треугольник? Как называется фигура синего цвета? Из скольких частей состоит круг?»

VI. Работа в альбомах.

Дефектолог даёт задание раскрасить в альбоме треугольники жёлтым карандашом. Дефектолог обращает внимание детей на правильную посадку, на способ удержания карандаша в руке и характер нажима на него при раскрашивании.

VII. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме и содержанию занятия (словесный отчёт детей о проделанной работе). Мотивированная оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

«Приключения геометрических фигур». Занятие по математике для 2 младшей группы Тема: «Приключение геометрических фигур.» Дошкольное образование (математика) Никитина Наталья Петровна Воспитатель первой категории МАДОУ№14.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет с ОВЗ
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 21:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений детей 5–6 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Редькина (УИ 100818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД