Получи документы

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6»

Ольга Рыжова
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для подготовительной группы по теме «Состав числа 6»

Выполнила :Рыжова Ольга Владимировна

Тип занятия : комбинированный

Вид занятия : комплексный

Образовательная программа: От рождения до школы

Возрастная группа : Подготовительная

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Состав числа 6“» размещена в разделах

Тема: «Состав числа шесть»

Программное содержание:

Обучающие:

• Познакомить детей с составом числа 6 из двух меньших чисел.

• Упражнять в количественном счете (прямой и обратный счёт)

• Упражнять детей называть дни недели с любого дня.

• Уточнить приемы деления круга на 2 и 4 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая).

Развивающие :

Развивать восприятие.

Развивать правильную речь.

развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность

Воспитательные:. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, умение слушать других.

Оборудование:

Демонстрационный материал набор 6 грибов-подосиновиков и 6 грибов-подберёзовиков, кукла - Лесовичок. набора цифр от 1 до 6

Раздаточный материал. Вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6. По 2 конверта в каждом по 6 синих кружков и 6 красных кружков;(на каждого ребенка)

Активизация словаря:

Активный словарь: дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) цифра, число, круг.

Пассивный словарь: подосиновик, подберезовик, целое, половина.

Ход занятия

Этапы, методы и приемы,

Содержание работы

Индивидуальная работа с детьми

Время

I этап организа-ционный момент

Метод словесный

наглядный прием- художественное слово. Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

На занятии не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Воспитателя уважай и соседу не мешай.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Наш гость не умеет считать, давайте его научим, посчитаем от одного до десяти. А теперь посчитайте от десяти до одного (количественный прямой и обратный счёт)

2 минут

II этап основная часть

Методы и приемы: словестный- вопросы, наглядный-демонстрация, практический-дидактические игры.

Цель: Закрепить знания детей о составе числа шесть

Ребята, Лесовичок хочет с нами поиграть и подготовил задание «Назови Количество грибов» (на доске 6 подосиновиков)

- Что принес Лесовичок? Какие? Сколько подосиновиков? Какой цифрой можно обозначить? Поменяем один подосиновик на подберёзовик. А теперь сколько всего грибов? Сколько подосиновиков? А сколько подберёзовиков? Обозначьте их цифрами.

От того, что изменился один гриб, общее количество грибов изменилось? Как мы составили число 6? Как можно составить по-другому? Число 6 можно составить по- разному : : 4 подосиновика и 2 подберезовика; 4 и 2 будет шесть. 3 подосиновика и 3 подберезовика; 2 подосиновика и 4 подберезовика; 1 подосиновик 5 подберезовиков.

При каждом изменении задаё тся вопрос: - сколько подосиновиков, сколько подберезовиков, сколько всего грибов всего?

Дидактическая игра «Поиграем, посчитаем»

-А сейчас мы с вами поиграем

-Перед вам лежат два конверта с кружками.

-Сколько кружков синего цвета? –А сколько кружков красного цвета?

-Выложите перед собой круги красного цвета. Замените последний кружок красного цвета на синий.

-Сколько кружков красного цвета в ряду?

-Сколько синих кружков?

-Сколько всего кружков в «кораблике»?

5 и 1, всего-6. А теперь замените ещё один красный кружок на синий.

-Сколько красных кружков?

-А сколько синих?

-Сколько всего кружков? 4 и 2, всего-6.

Далее предлагается заменить ещё один кружок красного цвета на синий. (3 и 3);

(2 и 4); (1 и 5).

- Молодцы. Настало время размяться и выполнить физкультминутку

. Физкультминутка

Летом ходит по дороге

Возле сосен и берез - имитация ходьбы медведя

А зимою спит в берлоге,- руки сложены возле головы

От мороза пряча нос,- присели и закрыли нос руками

А весною как проснется, - встали и тянутся руками вверх

Из реки воды напьется,- наклонились, руки соединены

Ловит рыбу и рычит. - поочередно руками изображают ловлю

Здесь медведь уж не молчит- повороты, руки на поясе

-Отдохнули немножко, а теперь ребята, давайте мы научим Лесовичка играть в нашу любимую игру, которая называется

«Живая неделя»

• на столе лежат перевёрнутые цифры. Дети двигаются под звуки бубна. По сигналу берут цифры со стола. Предлагается построиться «от понедельника до воскресенья», затем «от вторника до четверга».

- «Назови своих соседей»

• среда, назови своих «соседей»

• пятница, какой день недели перед тобой?

• суббота, какой день после тебя? И т. д.

Игровое упражнение «Грибной пирог».

-Дети, что можно приготовить из грибов, которые нам принес Лесовичок? Да можно испечь пирог.

-Посмотрите у вас у всех есть «пирог», какой он формы? Правильно, круглой.

- Разделите круг на две равные части.

-На сколько частей вы разделили круг?

- Что больше: целое или одна вторая?

-Что меньше: половина или целое?

-А теперь разделите каждую часть еще на две равные части. Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?

-Ребята покажите 2/4 круга, как можно назвать 2/4 по-другому. (Половина.) Теперь найдите и покажите 3/4 круга (выложить перед собой)

-Что больше: целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом?

-Молодцы ребята, хорошо выполняли все задания.

7 минут

7 минут

1 минута

3 минуты

6 минут

III этап

Итог занятия

Метод словесный-вопросы. Итоги занятия :

- о чём мы сегодня говорили?

- в какие игры играли?

- какой игре мы научили нашего гостя Лесовичка?

Лесовичок благодарит вас за увлекательное занятие и обещает еще раз прийти к вам в гости.

3минуты

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Задачи:продолжать формировать умение детей действовать согласно условию задачи;Упражнять в прямом и обратном счёте; Закреплять способность.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия..

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей средней группы «Лесной гость» Образовательные задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; форму, цвет. Закрепить.

Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы Конспект по формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы. Программное содержание • Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений Тема: «Цифра «5» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений возрастная группа: подготовительная Тема: «Цифра «5», число «5».

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Семеро козлят на новый лад» .

Конспект занятия по развитию элементарных «В гостях у трех медведей» математических представлений Тема: «В гостях у трех медведей» Цели: 1. Упражнять детей в измерении объема жидких тел, дать представление о том, что сравнивать можно.

Конспект занятия «Приключение колобка» по развитию элементарных математических представлений Тема: «Приключение колобка» Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах 2. Продолжать учить разгадывать математические загадки.

НОД по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156» Конспект проведения непосредственно.

План самообразования воспитателя по теме «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы» Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы посредством дидактических игр» Развитие элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 18:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД