Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» (средняя группа)

Валентина Хлякина
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» (средняя группа)

Цель: формирование навыка счета в пределах пяти; умение сравнивать две группы предметов; различение предметов по длине;

Задачи: закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки; развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь; совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; закреплять с помощью приложения умение определять, в какой из групп больше, меньше или в них поровну предметов; упражнять в сравнении предметов по длине, обозначать результаты сравнения словами: самый короткий, длиннее, самый длинный; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; воспитывать умение анализировать собственную деятельность товарища.

Демонстрационный материал: Кукольный театр «Колобок». Зайчики и морковки на ковролине.

Раздаточный материал: палочки Кюйзенера, волшебные квадраты Воскобовича, силуэт сапога на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

(дети перечисляют известные им сказки.)

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её:

«Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке…»

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку?

Кого повстречал Колобок на своём пути?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил весёлый Колобок,

Колобок - румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

Навстречу Колобку идёт Заяц и плачет.

Колобок: Зайчик, почему ты плачешь?

Заяц: Много у меня зайчат,

Все зайчата есть хотят.

Сколько нужно мне морковок

Накормить моих зайчат?

Колобок: Ребята, давайте поможем Зайцу посчитать морковок.

Воспитатель: Сначала посчитаем зайчат.

(1,2,3,4,5-всего 5 зайчат)

А теперь посчитаем сколько морковок?

(1,2,3,4-всего 4 морковки)

Чего больше зайчат или морковок?

(зайчат больше, чем морковок)

Чего меньше морковок или зайчат?

(морковок меньше, чем зайчат)

Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

(добавить одну морковку)

Сколько теперь стало морковок?

Что можно сказать про зайчат и про морковок?

(морковок столько, сколько зайчат, их поровну по 5)

Найдите цифру 5

Воспитатель: Поблагодарил заяц Колобка и побежал к своим зайчатам. А Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идёт.

Колобок: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я сердитый Волк, Волк,

Я зубами щёлк, щёлк.

Я по лесу шёл, разноцветные палочки нашёл и принёс их вам. Вы с ребятами мне помогите, палочки правильно разложите.

(У детей на столе палочки Кюйзенера разной длины – по 5 штук)

Воспитатель: Ребята, сколько у вас палочек?

Дети: Пять.

Воспитатель: Что можно сказать об их длине?

Дети: Они разные по длине.

Воспитатель: Разложите палочки перед собой от самой короткой до самой длинной. Возьмите в правую руку самую короткую палочку. Какого она цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: А в левую руку возьмите самую длинную палочку. Какого она цвета?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Поблагодарил Волк Колобка и ушёл в лес, а Колобок покатился дальше. Ребята, пока Колобок катится, мы немного отдохнём.

Игра-хоровод: «А мы в лес ходили».

Воспитатель: А тем временем Колобок встретил Медведя.

Медведь: Я Мишка косолапый,

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок

(увидел Колобка)

А это кто же?

Колобок: КОЛОБОК!

Медведь: Колобок помоги,

Прохудились сапоги.

Колобок: Дети, давайте поможем Медведю.

(Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющихся

у них набора геометрических фигур)

Воспитатель: На что похожа ваша заплатка?

Дети: На круг, на квадрат, на треугольник, на прямоугольник.

Воспитатель: Поблагодарил медведь Колобка и ушёл в лес. А Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо колобок, мне песню петь,

Ты мне лучше помоги.

Я по лесу шла, шла

И квадратики нашла,

А квадраты не простые,

Они ведь волшебные какие!

Ты, Колобок, мне помоги, что из них сделать, подскажи.

Колобок: Ребята, покажите Лисичке, что можно сделать из волшебного квадрата.

(дети делают домик, конфету, конвертик, лодочку)

Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка и убежала в лес.

Колобок: И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задания. Они, как и мы, тоже учатся, только в своей лесной школе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект ОД. Познание. Формирование элементарных математических представлений. (средняя группа) Задачи: Учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, упражнять детей в установлении соотношений между пятью.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» (средняя группа)
Опубликовано: 4 июня 2015 в 16:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...