Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» (средняя группа)

Валентина Хлякина
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» (средняя группа)

Цель: формирование навыка счета в пределах пяти; умение сравнивать две группы предметов; различение предметов по длине;

Задачи: закреплять знание персонажей, последовательности событий сказки; развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь; совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; закреплять с помощью приложения умение определять, в какой из групп больше, меньше или в них поровну предметов; упражнять в сравнении предметов по длине, обозначать результаты сравнения словами: самый короткий, длиннее, самый длинный; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; воспитывать умение анализировать собственную деятельность товарища.

Демонстрационный материал: Кукольный театр «Колобок». Зайчики и морковки на ковролине.

Раздаточный материал: палочки Кюйзенера, волшебные квадраты Воскобовича, силуэт сапога на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

(дети перечисляют известные им сказки.)

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её:

«Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке…»

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку?

Кого повстречал Колобок на своём пути?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил весёлый Колобок,

Колобок - румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

Навстречу Колобку идёт Заяц и плачет.

Колобок: Зайчик, почему ты плачешь?

Заяц: Много у меня зайчат,

Все зайчата есть хотят.

Сколько нужно мне морковок

Накормить моих зайчат?

Колобок: Ребята, давайте поможем Зайцу посчитать морковок.

Воспитатель: Сначала посчитаем зайчат.

(1,2,3,4,5-всего 5 зайчат)

А теперь посчитаем сколько морковок?

(1,2,3,4-всего 4 морковки)

Чего больше зайчат или морковок?

(зайчат больше, чем морковок)

Чего меньше морковок или зайчат?

(морковок меньше, чем зайчат)

Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

(добавить одну морковку)

Сколько теперь стало морковок?

Что можно сказать про зайчат и про морковок?

(морковок столько, сколько зайчат, их поровну по 5)

Найдите цифру 5

Воспитатель: Поблагодарил заяц Колобка и побежал к своим зайчатам. А Колобок покатился дальше. Навстречу ему Волк идёт.

Колобок: Волк, а ты почему такой грустный?

Волк: Я сердитый Волк, Волк,

Я зубами щёлк, щёлк.

Я по лесу шёл, разноцветные палочки нашёл и принёс их вам. Вы с ребятами мне помогите, палочки правильно разложите.

(У детей на столе палочки Кюйзенера разной длины – по 5 штук)

Воспитатель: Ребята, сколько у вас палочек?

Дети: Пять.

Воспитатель: Что можно сказать об их длине?

Дети: Они разные по длине.

Воспитатель: Разложите палочки перед собой от самой короткой до самой длинной. Возьмите в правую руку самую короткую палочку. Какого она цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: А в левую руку возьмите самую длинную палочку. Какого она цвета?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Поблагодарил Волк Колобка и ушёл в лес, а Колобок покатился дальше. Ребята, пока Колобок катится, мы немного отдохнём.

Игра-хоровод: «А мы в лес ходили».

Воспитатель: А тем временем Колобок встретил Медведя.

Медведь: Я Мишка косолапый,

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок

(увидел Колобка)

А это кто же?

Колобок: КОЛОБОК!

Медведь: Колобок помоги,

Прохудились сапоги.

Колобок: Дети, давайте поможем Медведю.

(Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющихся

у них набора геометрических фигур)

Воспитатель: На что похожа ваша заплатка?

Дети: На круг, на квадрат, на треугольник, на прямоугольник.

Воспитатель: Поблагодарил медведь Колобка и ушёл в лес. А Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек,

За тобой бежать нет мочи

Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо колобок, мне песню петь,

Ты мне лучше помоги.

Я по лесу шла, шла

И квадратики нашла,

А квадраты не простые,

Они ведь волшебные какие!

Ты, Колобок, мне помоги, что из них сделать, подскажи.

Колобок: Ребята, покажите Лисичке, что можно сделать из волшебного квадрата.

(дети делают домик, конфету, конвертик, лодочку)

Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка и убежала в лес.

Колобок: И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли зверям выполнить задания. Они, как и мы, тоже учатся, только в своей лесной школе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа) Конспект ОД. Познание. Формирование элементарных математических представлений. (средняя группа) Задачи: Учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, упражнять детей в установлении соотношений между пятью.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по сказке «Колобок» (средняя группа)
Опубликовано: 4 июня 2015 в 16:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 сентября. День баклажанов и кабачков

Многих в этом году порадовал хороший урожай баклажанов и кабачков. Давайте посвятим очередной тематический день этим вкусным и полезным овощам, познакомив с ними детей поближе.

28 сентября. День тантамаресок на МААМ

Очередной тематический день посвящен театральному атрибуту, с помощью которого можно легко перевоплощаться и играть любые роли. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на...
Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать понимание речи....
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Рисуем осень осенними листьями»
Осень сейчас в самом разгаре, причём в прямом смысле этого слова! Деревья пылают на солнце яркими красками, и если вам тоже хочется вместе с ребятами...
Музыкально-тематическое развлечение «В гостя у Зебры»
Музыкально-тематическое развлечение "В гостя у Зебры". Воспитиатель: Бойцова О. В. Музыкальный руководитель: Шалькова Л. Е. Цель: сохранение жизни и...