Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений Тема: «Цифра «5»

Оксана Шпортко
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений Тема: «Цифра «5»

Конспект занятия

по развитию элементарных математических представлений

возрастная группа: подготовительная

Тема : «Цифра «5», число «5»

Цель: Закрепить знание цифры 5, состава числа 5.

Задачи:

• Закрепить знание геометрических фигур, умение называть их характерные черты;

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений Тема: „Цифра „5“» размещена в разделах

• Упражнять в узнавании цифр;

• Закрепить умение составлять математические рассказы (задачи) по картинке;

• Закрепить знание состава числа 5;

Развивать внимание, память, мышление, речь;

• Воспитывать любознательность.

Оборудование и раздаточный материал : интерактивная доска, геометрические фигуры из картона, раздаточный материал с изображением слайдов, карандаши, атрибуты к игре с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

1) -Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (правильно, сегодня мы будем играть и выполнять разные задания).

-Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадав её скажете о чём сегодня пойдё т речь:

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

-Сколько цифр всего? (десять)

-А теперь угадайте о какой цифре мы сегодня будем говорить:

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит.

(Пять)

2) –Итак первое задание надо найти все цифры «5» и поселить их в домике. (перетащить 5 в дом)

3) – А сейчас поиграем вы игру «Кто я?» Ребята задают нам вопросы, на которые мы можем отвечать только «Да» или «Нет» и по нашим ответам они должны угадать кто же они. (У детей на головах ободок с изображением геометрических фигур. Дети задают зрителям такие вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет». С помощью таких наводящих вопросов дети должны угадать, что изображено на ободке. Побеждает тот, кто отгадывает)

- Сколько у нас геометрических фигур? Что бы было пять надо добавить фигуры или убрать лишние? Сколько добавить?

4) – Перед нами выложены дома. Из каких фигур они выложены? (геометрические)

-назовите геометрические фигуры, которые нам пригодились.

-Сколько геометрических фигур в верхнем домике?

Сколько геометрических фигур в нижнем домике?

- В каком домике фигур больше? На сколько больше?

-В каком домике фигур меньше? На сколько меньше?

-Посмотрите на нижний дом, запомните его. И выложите по памяти точно такой же.

5) – Придумайте задачу по картинке. А мы её решим. (Полный ответ)

6) физминутка :

Один раз хлопнули,

Два раза топнули,

Три раза покрутились,

Четыре- низко наклонились,

Прыгнем пять раз,

Повторим ещё раз…

(Молодцы! Вы просто класс)

7) -Перед нами изображены разные предметы. Их разложили на несколько групп. Сколько групп получилось? (три)

-Назовите эти группы.

-В каждой коробке должно быть по пять предметов, что нужно сделать, что бы было по пять? (добавить или убрать предметы методом перетаскивания)

(Задание выполняется и на доске и на листах)

8) Найди неправильно решённый пример. Стукни по нему пальцем и он исчезнет.

9) Расставь знаки «<», «>», «=». (методом перетаскивания)

10) Реши задачи устно:

• Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно (пять)

• В снег упал Серёжка,

А за ним Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

• Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко

Два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

11) Итог:

итак, что сегодня интересного мы сделали? О какой цифре и о каком числе мы говорили? Удалось ли нам её найти? Все задания мы выполнили верно. На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия..

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений. Программное содержание: Закрепить у.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Число и цифра 8» Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, умение считать до 8, учить соотносить цифру с количеством предметов. Задачи: 1. Упражнять в количественном.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Потерянная цифра» Цель: закрепить знание о числе и цифре пять. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет; - закреплять знания понятий – форма,.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Драматизация сказки «Репка» Тема: драматизация сказки «Репка» Цель: 1. Посредством драматизации сказки «Репка» продолжать учить сравнивать смежные цифры, и определять.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Семеро козлят на новый лад» .

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Гость с планеты Блук» Тема: «Гость с планеты Блук» Пр. задачи: - учить находить в сказках математическое содержание; - закреплять умение делить круг и квадрат.

Конспект занятия по развитию элементарных «В гостях у трех медведей» математических представлений Тема: «В гостях у трех медведей» Цели: 1. Упражнять детей в измерении объема жидких тел, дать представление о том, что сравнивать можно.

Конспект занятия «Приключение колобка» по развитию элементарных математических представлений Тема: «Приключение колобка» Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах 2. Продолжать учить разгадывать математические загадки.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 8» Тема: «Число и цифра 8» Цель. Продолжать формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений Тема: «Цифра «5»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 11:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД