ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, расположенных в ряд;
- В умении пользоваться выражениями "столько-сколько", "поровну".
Материал для занятия : обруч для каждого ребёнка.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям поиграть в игру "Птички".
На полу на небольшом расстоянии друг от друга в два ряда разложены обруч - один напротив другого. Обручей должно быть столько, сколько детей.
Педагог говорит:
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Вы все - птички. Марина - птичка (указывает на ребенка, Серёжа - птичка (указывает на ребенка). Сколько у нас птичек? (Много птичек)
Птички живут в своих гнездышках (педагог показывает на обручи) Летите, птички, в гнездышки! У каждой птички свое гнёздышко! У этой птички - гнёздышко (показывает, у этой птички - гнёздышко и у этой птички - гнёздышко. Сколько птичек, столько и гнёздышек? Поровну!
- Птички вылетели птички из гнёздышек! (дети разбегаются. Дети, подняв руки в стороны, на носочках бегают по комнате)
- Подул ветер, испортилась погода. Полетели птички в гнездышки! В это гнёздышко села птичка, в это гнёздышко села птичка.
Чего больше (чего меньше) - птичек или гнёздышек? (Поровну. Потому что сколько птичек, столько гнёздышек.)
- Выглянуло солнышко, стало тепло. Полетели птички искать зёрнышки. Нашли их и стали клевать (Дети, присаживаясь на корточки, стучат пальцами о пол, имитируя, что клюют зерна.)
- Подул ветер, испортилась погода. Полетели птички домой в свои гнездышки! В этом гнёздышке птичка, в этом гнёздышке птичка, в этом гнёздышке птичка. Чего больше (чего меньше) - птичек или гнёздышек, а может быть, их поровну? (Поровну. Потому что сколько птичек, столько и гнёздышек)"
Игру педагог повторяет несколько раз.