Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию элементарных представлений в старшей группе «Занимательная математика»

Людмила Попрядуха
Конспект занятия по развитию элементарных представлений в старшей группе «Занимательная математика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Сказка» г. Ипатово

Ипатовского района Ставропольского края

Конспект занятия по развитию элементарных представлений в старшей группе

«Занимательная математика»

МБ ДОУ д/с №6

«Сказка» г. Ипатово

Воспитатель: Попрядуха Людмила Петровна

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных представлений в старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

- закрепить представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет нельзя считать дважды;

- уточнить представление о том, что количество предметов не зависит от их величины и расположения;

- продолжать учить видеть равное количество разных предметов; расположенных по-разному;

- продолжать учить отсчитывать предметы на слух и ощупь;

- закрепить знания о днях недели, их последовательности;

- продолжать учить составлять задачи и решать их;

- воспитывать желание заниматься, не мешать товарищам, внимательно слушать задания и выполнять их.

Демонстрационный материал :

- (карточки) 3 группы игрушек разных по величине (по 7 штук, математический молоточек для счета.

Раздаточный материал :

- карточки с 3 свободными полосками; мелкий раздаточный материал; карточки с разным количеством пришитых пуговиц, сверху закрытых тканью.

Индивидуальная работа:

Сережу З., Веронику, Олега Ш. – активизировать на протяжении всего занятия, а также – по ходу занятия с затрудняющимися детьми.

Ход занятия.

I. Математическая разминка.

1. Устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке (количественный).

2. Порядковый счет от 1 до 10 (только в прямом порядке).

II. Ребята, сегодня мы с вами выполним основные правила счета:

1. Не считать предмет 2 раза;

2. Не пропускать предмет; и будем продолжать учиться считать предметы, видеть равное количество разных предметов, по-разному расположенных, разных по величине.

Затем будем работать с раздаточным материалом; поиграем в игру, и если останется время, продолжим учиться составлять и решать задачи.

А теперь начнем.

На столе воспитателя стоит 3 группы предметов, разных по величине, расположенных по-разному, но их по 7.

- Посмотрите, что можно сказать об этих предметах, не считая их?

- Давайте их посчитаем. Вспомните основные правила счета.

Вызываю по очереди 3 человека. Они считают игрушки и затем делаем выводы.

- Дети, 1. Поровну ли игрушек?

2. Как показать, что игрушек поровну? (расставить в 3 ряда одну под другой);

3. Сколько рядов игрушек?

4. По сколько игрушек в каждом ряду?

5. Как еще можно сказать? (одинаковое количество; столько сколько, по 7)

- А теперь посмотрим, ведь игрушки все равные по величине и по-разному расположены, но их по 7. Какой можно сделать вывод7

- Да, величина не играет никакой роли, также, как и расположение. Только счет играет роль. Вот мы посчитали и увидели, что игрушек по 7.

III. Разминка «Буратино потянулся».

IV. Работа с раздаточным материалом :

- у детей карточки с 3 свободными полосками.

1. - Сейчас вы будете продолжать учиться делать так, чтобы на 3х полосках карточки разных игрушек было поровну (вспомните, как мы сейчас считали игрушки). Разложите на каждую полоску по 8 игрушек.

- Как надо раскладывать игрушки, чтобы их было видно, что их поровну?

- Поскольку вы разложили игрушек? Как можно сказать о количестве?

2. - Сейчас усложняем задание: я отстучу молоточком, а вы будете работать на слух, столько и выложите:

девочкам – 6, мальчикам – 7.

Проверяем, кто как разложил, делаем выводы.

3. - И последнее задание. Вы будете на ощупь определять количество предметов; я простучу, прохлопаю, а вы поднимите нужную карточку.

Хорошо! Молодцы!

V. Поиграем в игру «Неделя, стройся!»

- Помните ли вы название дней недели?

VI. (Если останется время). Вспоминаем, из скольких частей состоит задача.

(из 2х – условие и вопрос).

Даю свой вариант:

1. У меня было 3 конфеты, 1 я отдала. Сколько конфет осталось?

2. На внимание. Несла девочка в корзине 10 яиц. А одно упало и разбилось. Сколько яиц осталось?

3. Дети составляют свои варианты задач.

Ребята, что мы сегодня делали? Чему научились?

Спасибо. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Число и цифра 5» в старшей группе Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Занимательная математика» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Программное содержание: —Закрепить понятие цифровой ряд. —Закрепить понятия четные и нечетные числа. —Решить задачи на сложение и вычитание.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика с Машей и Медведем». Ракитина Светлана Юрьевна Цель: закрепить знания.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ КАПИТАНА ФЛИНТА» конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Составила.

Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе Краткосрочный проект в старшей группе по теме: «Занимательная математика» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Программное содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп.

Конспект занятия по познавательному развитию «Занимательная математика» Программное содержание: 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом.

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика» Цели: Обобщение знаний детей по математике. Задачи: 1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных представлений в старшей группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 08:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД