Людмила Попрядуха
Конспект занятия по развитию элементарных представлений в старшей группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Сказка» г. Ипатово
Ипатовского района Ставропольского края
Конспект занятия по развитию элементарных представлений в старшей группе
«Занимательная математика»
МБ ДОУ д/с №6
«Сказка» г. Ипатово
Воспитатель: Попрядуха Людмила Петровна
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных представлений в старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет нельзя считать дважды;
- уточнить представление о том, что количество предметов не зависит от их величины и расположения;
- продолжать учить видеть равное количество разных предметов; расположенных по-разному;
- продолжать учить отсчитывать предметы на слух и ощупь;
- закрепить знания о днях недели, их последовательности;
- продолжать учить составлять задачи и решать их;
- воспитывать желание заниматься, не мешать товарищам, внимательно слушать задания и выполнять их.
Демонстрационный материал :
- (карточки) 3 группы игрушек разных по величине (по 7 штук, математический молоточек для счета.
Раздаточный материал :
- карточки с 3 свободными полосками; мелкий раздаточный материал; карточки с разным количеством пришитых пуговиц, сверху закрытых тканью.
Индивидуальная работа:
Сережу З., Веронику, Олега Ш. – активизировать на протяжении всего занятия, а также – по ходу занятия с затрудняющимися детьми.
Ход занятия.
1. Устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке (количественный).
2. Порядковый счет от 1 до 10 (только в прямом порядке).
II. Ребята, сегодня мы с вами выполним основные правила счета:
1. Не считать предмет 2 раза;
2. Не пропускать предмет; и будем продолжать учиться считать предметы, видеть равное количество разных предметов, по-разному расположенных, разных по величине.
Затем будем работать с раздаточным материалом; поиграем в игру, и если останется время, продолжим учиться составлять и решать задачи.
А теперь начнем.
На столе воспитателя стоит 3 группы предметов, разных по величине, расположенных по-разному, но их по 7.
- Посмотрите, что можно сказать об этих предметах, не считая их?
- Давайте их посчитаем. Вспомните основные правила счета.
Вызываю по очереди 3 человека. Они считают игрушки и затем делаем выводы.
- Дети, 1. Поровну ли игрушек?
2. Как показать, что игрушек поровну? (расставить в 3 ряда одну под другой);
3. Сколько рядов игрушек?
4. По сколько игрушек в каждом ряду?
5. Как еще можно сказать? (одинаковое количество; столько сколько, по 7)
- А теперь посмотрим, ведь игрушки все равные по величине и по-разному расположены, но их по 7. Какой можно сделать вывод7
- Да, величина не играет никакой роли, также, как и расположение. Только счет играет роль. Вот мы посчитали и увидели, что игрушек по 7.
III. Разминка «Буратино потянулся».
IV. Работа с раздаточным материалом :
- у детей карточки с 3 свободными полосками.
1. - Сейчас вы будете продолжать учиться делать так, чтобы на 3х полосках карточки разных игрушек было поровну (вспомните, как мы сейчас считали игрушки). Разложите на каждую полоску по 8 игрушек.
- Как надо раскладывать игрушки, чтобы их было видно, что их поровну?
- Поскольку вы разложили игрушек? Как можно сказать о количестве?
2. - Сейчас усложняем задание: я отстучу молоточком, а вы будете работать на слух, столько и выложите:
девочкам – 6, мальчикам – 7.
Проверяем, кто как разложил, делаем выводы.
3. - И последнее задание. Вы будете на ощупь определять количество предметов; я простучу, прохлопаю, а вы поднимите нужную карточку.
Хорошо! Молодцы!
V. Поиграем в игру «Неделя, стройся!»
- Помните ли вы название дней недели?
VI. (Если останется время). Вспоминаем, из скольких частей состоит задача.
(из 2х – условие и вопрос).
Даю свой вариант:
1. У меня было 3 конфеты, 1 я отдала. Сколько конфет осталось?
2. На внимание. Несла девочка в корзине 10 яиц. А одно упало и разбилось. Сколько яиц осталось?
3. Дети составляют свои варианты задач.
Ребята, что мы сегодня делали? Чему научились?
Спасибо. Занятие закончено.