Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Гость с планеты Блук»

Глазкова Елена
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Гость с планеты Блук»

Тема: «Гость с планеты Блук»

Пр. задачи: - учить находить в сказках математическое содержание; - закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части; -закреплять умение составлять и решать задачи с математическим содержанием; - закреплять порядковый и количественный счёт; - упражнять в умении пользоваться меркой при измерении длин, понимать зависимость результата измерения от размера; - закреплять умение составлять предметы (космический корабль) из геометрических фигур; - воспитывать любовь к творчеству, развивать фантазию; - воспитывать доброжелательные отношение к окружающим.

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений „Гость с планеты Блук“» размещена в разделах

Оборудование: - запись из кинофильма «Секретные материалы»; - «летающая тарелка» на леске; - иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; - нарисовать 2 дорожки разной длины (можно выложить канатами); - на каждого ребёнка по 2 круга (диаметр) 10 см. и по 2 квадрата со стороной 8см; - фотоаппарат инопланетянина); - набор геометрических фигур на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Дети сидят в группе на стульчиках полукругом. В-ль: Ребята, сегодня мы свами познакомимся…. Музыка из кинофильма «Секретные материалы», световые эффекты, по леске из одного угла группы в другой «пролетает» летающая тарелка. В двери появляется инопланетянин (взрослый педагог). НЛО - Приветствую Вас земляне! В-ль: - Здравствуйте! Вы кто, что тут происходит. НЛО: - Я прилетел с планеты Блук. Мой космический корабль потерпел крушение. Мне нужна ваша помощь. В-ль: - Ребята, поможем нашему инопланетному гостю? Дети: - Да, конечно поможем. В-ль: - Мы рады сделать для вас все, что в наших силах. НЛО: - На нашей планете дети совсем не знают сказок. Я летел к вам за сказками, но не за простыми, а за такими которые имеют отношение к математике. В-ль: - Да вообще-то все сказки имеют какое – либо отношение к математике. НЛО: - Я вам не верю! Этого не может быть. Я уже собрал некоторое количество сказок, но они мне не подходят, так как в них математике нет. В-ль: - А какие это сказки? НЛО: - Вот например «Заюшкина избушка» (неправильно ставит ударение в слове Заюшкина на ю, в слове избушка на и) В-ль: - Знаем мы её, это русская народная сказка «Заюшкина избушка» (ударение ставит правильно) НЛО: - Я, официально заявляю - математики в этой сказке нет! В-ль: - А вот мы сейчас и узнаем. Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка». Предлагает детям придумать и составить задачи по мотивам сказки. Если дети затрудняются, предложить наводящие вопросы типа: «Кто, первый пришел на помощь к зайке? Кто второй? Кто последний? Сколько всего? и. т. д.» НЛО: Надо же никогда бы не подумал, что в этой сказке живет математика. Но вот в этой сказке её точно нет. В-ль: - А что за сказка? НЛО: - «Красная шапочка» В-ль: - Как же нет? Дети давайте вспомним по какай дорожке волк отправил Красную шапочку? ( ответ детей: по длинной). А по какой пошёл сам? ( ответ детей: по короткой). Как можно узнать длину дорожки? ( Ответ детей: с помощью условных мерок). Давайте покажем нашему гостью как можно сравнивать. 2 дорожки – одна длинная, другая короткая, выбирают двух детей разного роста, с разной длинной шагов. Дети поочерёдно идут по дорожкам, остальные считают и сравнивают. В-ль:- Вот, видишь, дорогой гость. И в этой сказке есть математика. НЛО: - Ну вот в этой сказке уж точно ничего нет от математики. В-ль: - Что же это за сказка такая? НЛО: - «Два жадных медвежонка»! В-ль: - Да что ты, это же самая, что не наесть математическая сказка. Ребята вы её помните? Дети рассказывают содержание сказки. В-ль: - А вы делить поровну умеете? Давайте научим нашего гостя, как можно разделить круг и квадрат на 2 и на 4 равных части. Дети садятся за столы, на каждого ребёнка по 2 круга диаметр – 10см и по2квадрата со сторонами 8 см. Дети выполняют работу, воспитатель задает наводящие вопросы, ориентируя детей на развернутые ответы. НЛО: Какие у вас умные и эрудированные дети. Это наверное потому, что они знают много сказок и умеют найти в них математические задания? В-ль: - Это потому, что наши дети действительно знают много сказок, а ещё они очень внимательные. НЛО: - Ещё у меня есть задание. Найти ответы на вот эти вопросы по вашим сказкам. Если вы такие уж внимательные вы мне поможете? Читает вопросы: - В каких сказках встречается цифра 7? Назовите не менее 4 сказок. («Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик», «Семь симеонов», «Сказка о мертвой царевны и семи богатырях» и. т. д) - В каких сказках встречается цифра 3? Назовите не менее 7 сказок. («Три медведя», «Три поросенка», «Три орешка для Золушки», «Три слепые мышки», «Царевна - лягушка», «Конёк – горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Золотая рыбка») НЛО: Спасибо вам ребята. Ну, теперь осталось самое главное. Необходимо починить мой космический корабль. Предлагается набор геометрических фигур на каждого ребёнка. Дети конструируют разные космические корабли. Инопланетянин фотографирует образцы космических кораблей. НЛО: - Большое спасибо вам ребята. Сейчас я отправлю фотографии ваших космических кораблей на нашу базу. За мной прилетит космический корабль. И я полечу на свою планету Блук, а пока, отправлюсь в библиотеку и ещё почитаю ваши земные сказки и постараюсь найти, в них математику. В-ль: - До свидания! Рады если смогли вам чем то помочь. Передавайте привет жителям своей планеты. Особенно детям. Инопланетянин уходит, а воспитатель предлагает детям нарисовать как они представляют себе жителей планеты «Блук».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия..

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ Итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание.

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений. Программное содержание: Закрепить у.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Задачи: • закрепить порядковый счет до 6, знание цифр 1, 2, 3,4,5,6 • закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику» Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений Цель:формировать представления детей о внешних свойствах предметов: форме,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе. Тема: Зимние развлечения. Вводная часть Ребята, подойдите ко мне, к окну. Что вы видите за окном? (Снег, деревья, птички). Какое время года? (Зима). Что любят делать.

Познание (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Морское путешествие» Цель: выявление Задачи: Обучающие: - Закрепление счета в пределах 5; - Упражнять в умении сравнивать две группы предметов (поровну,столько.

Конспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Гость с планеты Блук»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 14:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД