Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию элементарных «В гостях у трех медведей» математических представлений

Глазкова Елена
Конспект занятия по развитию элементарных «В гостях у трех медведей» математических представлений

Тема: «В гостях у трех медведей»

Цели:

1. Упражнять детей в измерении объема жидких тел, дать представление о том, что сравнивать можно только те результаты, которые получены при измерении одной меркой

2. Продолжать учить сравнивать и измерять сыпучие тела различными мерками

3. Учить разгадывать математические загадки

4. Воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование и материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных „В гостях у трех медведей“ математических представлений» размещена в разделах

1. Кастрюля и 2 емкости с водой узкая и широкая, в узкой 5 стаканов, в широкой - 4 стакана

2. Чашки пустые и с крупой (по 3 столовые ложки в каждой)

3. Столовые и чайные ложки

4. Карточки с двумя свободными полосками

5. На подносах квадраты синего и красного цвета

Ход занятия.

Воспитатель: Дети представьте себе, что мы с вами оказались в гостях у трех медведей. Вы помните эту сказку? (ответы детей) – Как видите медведей снова нет дома, но зато мы можем их порадовать и приготовить им обед. Но для этого нам надо правильно подобрать соотношение крупы и воды, которые нам понадобятся чтобы сварить кашу.

Воспитатель ставит на стол пустую кастрюлю, 2 емкости с водой (прозрачные разного размера)

Воспитатель: сегодня мы с вами будем учиться измерять объем воды. Как вы думаете где воды больше? А как это проверить? (ответы детей) - Правильно, нужно измерить объем воды в обеих емкостях и сравнить результат. Чем можно измерить объем воды? Можно ли мерить теми мерками, которыми мы измеряли длину, ширину, высоту? (показывает мерки). – Почему нельзя? Чем можно измерить объем воды?

Объем воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой. Мы будем измерять стаканами. Как мы называем предметы которыми измеряем? (мерками). Сначала узнаем сколько стаканов воды в одной емкости. Педагог подходит к столу наполняет стаканы водой, стоящие слева, и поясняет свои действия. – Посмотрите я наливаю стакан не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы я наполняю одинаково. Мерки должны быть одинаковыми, равными. – Сколько воды было в 1 емкости (4 стакана). Теперь надо узнать сколько воды в другой емкости. По очереди вызывает нескольких детей, они наполняют стаканы, стоящие справа.

Воспитатель: Как надо наполнить стаканы? Когда стаканы наполнены, дети считают сколько получилось(5). – Где воды было больше? В 1 или во 2 емкости? – Почему сначала показалось, что воды одинаково в обеих емкостях? (емкости разной величины). –Можно ли не измеряя сказать, где воды больше? Как вы думаете если мы возьмем большой стакан и им измерим объем воды, количество стаканов будет меньше или больше? (вода сливается обратно в емкости и дети проводят измерение большим стаканом, затем сравнивают результат). Воду сливают в кастрюльку.

Воспитатель: Теперь нам необходимо измерить количество крупы. ( детям раздаются по чашке: пустая и с крупой, столовые и чайные ложки).

Воспитатель: Вы ребята будете измерять объем крупы сначала чайной ложкой, потом столовой. Как надо заполнять мерку, чтобы измерение было точным? Измеряя крупу чайной ложкой, откладывайте красные квадраты на верхние полоски карточки, а столовой ложкой – синие квадраты на нижние полоски карточки.

После того как дети выполнят задание, воспитатель спрашивает:

1. - Сколько синих квадратов у вас получилось?

2. - Сколько красных?

3. - Что у вас получилось?

4. - Что они обозначают?

5. - Когда вы получили большее (меньшее) число?

6. - Кто определит сколько чайных ложек крупы помещается в столовую ложку?

- Проверьте.

Воспитатель: Ну вот крупы у нас достаточно. Передадим ее нашим поварам на кухню и они сварят отличную кашу, которой мы и угостим трех медведей. Как вы думаете в чью миску поместится больше всего каши? (в миску Михайлы Ивановича). А меньше всего? (в Мишуткину).

Ответы детей.

Физ. Минутка (по выбору воспитателя).

Воспитатель: ну ка ребятки, отгадайте загадки.

1. - У кого больше ног? У петуха или у ежа?

2. - У кого больше лап? У медведя или у зайца?

3. - У кого больше лапок? У мухи или у паука?

- Молодцы ребята. Вы отличные помощники. А теперь мы можем отправиться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию и формированию элементарных математических представлений Цели: воспитывать интерес к познавательной деятельности, развивать ловкость, умение самостоятельно преодолевать посильные препятствия..

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений КОНСПЕКТ Итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Программное содержание.

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию элементарных математических представлений. Программное содержание: Закрепить у.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Маша в гостях у ребят» Цель: Развивать математические представления детей, способствовать развитию внимания, логического мышления. Задачи Н. О. Д: Развивающая:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Шарику вернуться в страну Математику» Задачи: • закрепить порядковый счет до 6, знание цифр 1, 2, 3,4,5,6 • закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну «Математику» Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Воспитывать интерес.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех медведей» Цель: закрепить знания детей в счете до трех. Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 3. 2. Учить сравнивать предметы одинаковые.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Конспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию  (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: ориентировка на листе бумаги, ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных «В гостях у трех медведей» математических представлений
Опубликовано: 27 мая 2016 в 14:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД