МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет)

Инна Дербина
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет)

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы:

«Цвет и мое настроение»

(для детей 4 – 5 лет)

Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

Задачи:

- создание бодрого, оптимистичного настроения;

- снятие эмоционального напряжения;

- развитие умения передавать ощущения в вербальной форме;

- закрепление знаний цветового спектра;

- цветотерапия;

- стимулирование воображения.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: „Цвет и мое настроение“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах

Оборудование: сухой душ (фиброволокно «Разноцветная гроза», карточки с эмоциями, рисунок с эмоцией «Задумчивость», пузырьковая колонна, светового стола, ваза с конфетами, на которых приклеены напечатанные карточки-пиктограммы с изображением грустных и веселых лиц (эмоции).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Приветствие.

- Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами. Знаете, у меня сегодня отличное настроение. Мне хочется шутить, играть. А вы любите играть? Тогда начнем?

- Ребята, какое сейчас настроение у вас? (ответы детей)

- Мы отправим клубочек по кругу, и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

- Дети обозначают цветом свое настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

II. – Приглашаю вас пройти под магической тучей.

(в этот момент включен сухой душ «Разноцветная гроза», играет тихая спокойная музыка)

- Посмотрите, каким цветом сейчас гроза (ответ детей), а теперь (цвет переключается)?

- Что вы чувствуете, находясь под разноцветной грозой? Расскажите о своих ощущениях. (Дети говорят о своих ощущениях)

- Меняются ваши ощущения и настроение, когда меняется цвет? (ответы детей)

(включается режим автоматической смены цвета от медленного до быстрого)

- А теперь? (ответы детей)

III. Упражнение «Радуга настроений» (автор Н. Л. Кряжева)

- Давайте подумаем, на что может быть похоже наше настроение. Мое настроение похоже на солнышко, оно доброе и светлое.

Упражнение проводится по кругу. Дети рассказывают, на что похоже их настроение (на какое время года, природное явление, погоду).

-А если мы каждое настроение раскрасим? У Маши - красное, у Пети - синее и т. д. Что у нас получится? Правильно, радуга. И действительно, не бывает одного настроения, их целая радуга.

Можем мы раскрасить хорошее настроение? А можем мы раскрасить плохое настроение? Давайте и эмоциям мы назначим цвет, чтобы их легче было понимать. Вот у меня рисунок с какой эмоцией? Какой мы ему выберем цвет? Дети рассуждают. На заготовку радуги накладываются эмоции к соответствующему цвету.

IV. Упражнение «Разноцветные пузырьки».

Педагог-психолог, включив музыку, предлагает детям понаблюдать за пузырьками. Свет выключен, включается пузырьковая колонна. Пузырьки меняют цвет. Дети прижимаются к колонне, ощущают нежную вибрацию, отвечают на вопросы:

Какого цвета пузырьки?

Какая труба (колонна): гладкая или шершавая?

Скажите дети, какого цвета вода в водопаде, сколько рыбок, какого они цвета?

Приложите правое ушко к водопаду, потом левое, что вы слышите?

V. Упражнение «Рисование на песке»

- Ребята, мы свами посмотрели на рыбок, теперь давайте их нарисуем.

Дети садятся вокруг светового стола и рисуют под руководством педагога рыбок, опираясь на знание геометрических фигур.

VI. Рефлексия занятия.

Понравилось ли вам занятие, что особенно понравилось? Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение сейчас?

VII. Релаксация «Отдых в волшебном лесу».

- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы находитесь в лесу, отдыхаете на мягкой зеленой траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… них приятный сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев деревьев.

Дышим легко…ровно…глубоко…

Вам хорошо и спокойно.

Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

VII. Ритуал прощания.

В волшебной вазе лежат разные "настроения" (конфеты с пиктограммами эмоций). Дети выбирают то, которое им нравится.

Публикации по теме:

«Калейдоскоп эмоций». Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей средствами двух дисциплин: музыки и психологии. Задачи: Закреплять.

Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Составитель: педагог-психолог Войтра Мария Сергеевна.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством музыки.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей Вид занятия: коррекционно-развивающий. Ход занятия: - Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами окунемся в сказочный мир, где править.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы дошкольников в младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы дошкольников в младшей группе Программные задачи: Развивать у детей умение замечать сезонные изменения в природе. Развивать умение выражать свои эмоции; умение воспроизводить.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшей группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников «В гостях у гномов» Тема. "В гостях у гномов". Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы (детей 5 лет) Задачи: 1. Закрепить знания детей об эмоциях:.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе «Взъерошенные человечки»Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе «Взъерошенные человечки» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе «Взъерошенные человечки». Цель: развитие эмоциональной сферы.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков»Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков» Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет). Задачи: 1. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей об.

Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы у детей 5–6 лет «Я и мои друзья» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Я и мои друзья» Цель: создание психологически комфортной атмосферы. Задачи: - сформировать.

Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «Настроение и Я» ЗАНЯТИЕ на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «НАСТРОЕНИЕ и Я» Подготовила: Михайлова Е. В. Педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет)
Опубликовано: 6 октября 2017 в 17:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД