Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей с ОВЗ «Путешествие в Пуговичную страну»

Юля Акимова
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей с ОВЗ «Путешествие в Пуговичную страну»

Конспект по развитию эмоциональной сферы для детей с ОВЗ «Путешествие в Пуговичную страну»

Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников, посредством выразительности движений.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об эмоциях.

2. развитие способности получать удовольствие от своего тела, от движений, танца.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей с ОВЗ „Путешествие в Пуговичную страну“» размещена в разделах

3. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

4. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

5. Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.

6. Развивать эмпатию, воображение, речь.

Оборудование и материалы: магнитофон, музыкальные записи любой спокойной музыки, королева «Пуговка», «волшебный» сундучок, перчаточная игрушка «Кроказябрик», разрезанная пуговица, пуговицы (розового, зеленого, желтого, синего, черного цветов, обруч.

I Организационный этап: Знакомство.

Упражнение «Мое имя». Цель: Ритмизация собственного имени.

- Ребята, давайте знакомится. Каждый из вас будет называть свое имя и сопровождать его движением. Вот и познакомились, а теперь поприветствуем другу друга

Игра «Привет сосед». Цель: настроить детей на доброжелательный лад.

Дети стоят в кругу. Звучит музыка.

- Приветствуем руки соседа, локти соседа, ухо соседа, ноги, колени.

- Ребята, скажите какое настроение у вас, как вы себя чувствуете? Какой частью тела понравилось больше приветствовать друг друга.

II Мотивационный этап

Сказка. Далеко- далеко, а может быть и близко есть волшебная пуговичная Страна. Правит там Пуговичная Королева Пуголетта. Она красивая, умная и очень справедливая. Пуголетта очень любила танцевать. Её подданные жители пуговичного города дорожили своей королевой. У неё был волшебный ларец Гармонии, в котором хранились пуговицы настроения. Когда Королева Пуговка примеряла желтую пуговицу она исполняла радостный танец, когда примеряла синюю исполняла грустный танец, примерив черную злилась и исполняла злой танец, а от розовой пуговицы удивлялась, но примерив зеленую пуговицу она успокаивалась. И вот однажды в Пуговичной Стране случилось несчастье. Из Лорца Гармонии пропала пуговица. С тех пор Королева «Пуголлета» потеряла покой. Наступил хаос, беспорядок.

- Ребята, мы вы желаете выручить из беды Пуговичную Королеву, найти недостающую пуговицу?

- Ну что ребята, отправляемся в путешествие?

- А на чем можно путешествовать? (на поезде, на машине, на корабле и т. д.)

- Ребята, а вы летали когда-нибудь на волшебной пуговице?

- Садимся на пуговицу и летим спасать Королеву.

Упражнение «Полет на волшебной пуговице» (звучит музыка)

Цель: создание настроя на совместную деятельность.

- Ну что? В добрый путь! Один за всех и все за одного!

- Садитесь удобнее в обруч, возьмитесь за руки и закройте глаза. Представьте, что мы поднимаемся все выше и выше, выше облаков. Дышим все легко, ровно, глубоко. Пуговица опускается все ниже и ниже. Откройте глаза. Вот мы с вами прилетели в Пуговичное королевство. (Звучит веселая музыка)

- Ребята, слышите музыку? Какая она? (веселая). Попробуйте подвигаться под музыку. Как вы думаете какая пуговица пропала из ларца, какую пуговицу мы будем спасать? Давайте заглянем в ларец, действительно там недостает пуговицы желтого цвета пуговицы Радости.

III этап Практический

Детей встречает перчаточная кукла Кроказябрик

- Здравствуте ребята, я Кроказябрик, я житель пуговичной страны, зачем пожаловали?

- Да, Королева Пуголетта совсем ослабла. А мы жители, не знаем, что случилось.

Ведущая: - Не грусти, Крокозябрик, ребята догадались какая исчезла пуговица. Кроказябрик: - Да, это была любимая пуговица Королевы. Когда она примеряла её, настроение у неё становилось радостное и она пускалась в веселый танец. Ведущая: - Я знаю одну веселую танцевальную игру. Предлагаю вам играючи потанцевать.

Игра-танец «Веселые друзья»

Цели: формировать у детей навык осознания тела в движении, навык установления контакта с другими детьми в танце.

Группа детей выстраивается в колонну. Звучит музыка, и участники начинают двигаться, причем первый участник становится ведущим, а остальные ведомыми. В качестве ведущего, ребенок спонтанно и свободно самовыражается в движении, остальные члены группы следуют за ним, стараясь повторять его движения. Через 30 сек. первый участник переходит в конец колонны и становится ведомым. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый из участников не побывает в роли ведущего. Далее дети присаживаются на ковер

Вопросы для обсуждения:

- Ребята, как вы себя чувствуете?

- Какое настроение передавала музык и ваши движения?

- Вижу улыбки на ваших лицах, предлагаю поделиться хорошим настроение с соседом.

Упражнение Импульс. Цель: развитие коллективной сплоченности.

Дети сидят в кругу и передают друг другу «импульс» (рукопожатие). Кроказябрик: - Ребята, я что-то нашел, что это? (показывает части пуговицы).

- Если мы соберем эти части, произойдет волшебство?

- Вы такие веселые, активные у вас все получиться

Упражнение «Собери пуговицу».

Цель: развитие внимания, мыслительной операции

Ребятам предлагается разрезанная на части пуговица. Необходимо собрать части в целое.

Кроказябрик: - Спасибо вам ребята за помощь. До-свидания!

Королева: - Ребята, благодаря вашему веселью и радости, внимательности вы спасли мое Королевство. Спасибо! Ведущая: - Вы славно потрудились.

Упражнение «Молодцы» Цель: формирование самооценки детей

Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга, и ритмично произносят: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!» Ведущая: А нам пора прощаться с героями сказочной страны и возвращаться.

Упражнение «Полет на волшебной пуговице» см. выше.

IVэтап. Рефлексивный

«Ритуал прощания» (дети сидят в кругу и делятся впечатлениями)

Вопросы в конце занятия :

- Как вы себя чувствуете? - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - Что вы там делали? - Что помогло вам? - Что понравилось больше всего? - На память о нашей встрече, я хотела бы подарить вам волшебные пуговички-солнышки, я надеюсь, что вам они принесут много радости и добра!

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра представляет.

Картотека игр по развитию эмоциональной сферы детей Развитие эмоциональной сферы ребенка - не дань моде, а одно из условий его успешного развития. В настоящее время, к сожалению, в процессе.

Конспект образовательной деятельности «Новичок» по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности Педагога: Грязновой Елены Васильевны, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 35» г. Ярославля Тема:.

Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Конспект занятий Занятие 1 1. Угадай эмоцию Перед детьми пиктограмма с эмоцией, взрослый предлагает отгадать, как она называется. Психолог:.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию эмоциональной сферы детей в средней группе «Новая старая сказка» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Новая Старая Сказка» Цель: развитие эмоциональной сферы детей и способности.

НОД в старшей группе (развитие эмоциональной сферы): Путешествие в волшебную страну Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера, успокоение детей, обучение их.

Консультация «Особенности эмоциональной сферы детей 6–7 лет» Старший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка.

Развитие эмоциональной сферы детей 2–3 лет посредством сенсорных игр Развитие эмоциональной сферы детей 2-3 лет посредством сенсорных игр Известно, что эмоциональность врожденна. Первые эмоциональные реакции.

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность. Дошкольное детство – золотая пора в жизни человека, полная различных.

Конспект занятия с применением упражнений для развития эмоциональной сферы дошкольников Цели: 1. Создать положительно-эмоциональный настрой детей на занятие. 2. развивать способности детей к различению положительных и отрицательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы для детей с ОВЗ «Путешествие в Пуговичную страну»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 10:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД