Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Константин Крылов
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста.

Задачи: - Учить соотносить эмоциональное состояние с пиктограммой.

- Учить выражать дружеские чувства с помощью мимики.

- Развивать произвольное внимание.

- Продолжать учить пословицы о дружбе и взаимопомощи.

- Учить детей объяснять смысл пословицы.

- Учить слушать и эмоционально воспринимать музыку.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- Учить детей задумывать содержание своей работы,

намечать последовательность её исполнения.

- Продолжать учить рассказывать о своей работе.

- Развивать умение видеть положительные черты своих

товарищей, описывать их.

- Воспитывать дружеские чувства.

- Воспитывать творческое отношение к лепке.

Предварительная работа: ознакомление с пиктограммами, обозначающие,

чувства человека; чтение рассказов, сказок о дружбе и друзьях; игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Оборудование: Пиктограммы эмоциональных состояний, разрезные картинки, тесто, доски, картон, сердечко, чудесный сундучок, фонограмма.

Ход занятия:

Вос-ль встречает детей под спокойную музыку.

В: Если дело не идет,

И не спорится работа,

Друг всегда к тебе придёт,

С другом справитесь в два счета.

Ну, а если и у друга

Что-то вдруг случится,

Поспеши к нему на помощь,

Ведь помощь пригодится.

В: - Ребята, о чем это стихотворение? Д: Это стихотворение о дружбе и друзьях.

В: Молодцы. Правильно. И сегодня мы будем говорить о дружбе и друзьях.

- Ребята, а как вы думаете, у какого человека бывает больше

друзей?

Д: у веселого, жизнерадостного, улыбчивого, доброго. В: А как вы думаете, почему?

Д: С ним хочется общаться.

В: А если человек загрустил, ему грустно, что можно сделать?

Д: поднять настроение, сказать ему что-то приятное, доброе, сказать комплимент

В: А давайте и мы с вами попробуем сказать друг другу комплименты.

ИГРА «КОМПЛИМЕНТЫ»

Дети становятся полукругом, в центре один ребёнок. Дети передают друг другу сердечко и говорят что-то приятное и доброе.

- Кирилл, ты сегодня такой добрый.

- Я очень люблю с тобой играть.

- Ты такой внимательный.

- У тебя такая красивая футболка.

Кирилл: спасибо, мне было очень приятно.

В: Что мы сейчас делали.

Д: дарили друг другу комплименты.

В: А как чувствовал себя Кирилл, когда ему дарили комплименты. Д: мне было приятно, у меня поднялось настроение. И так 2-3 человека. ДЕТИ СЕЛИ НА СТУЛЬЯ.

В: Ребята, мы сегодня с вами говорим о дружбе друзьях. А ведь об этом есть много пословиц.

- А вы знаете пословицвх о дружбе и друзьях? Даша: Старый друг лучше новых двух.

В: объясни свою пословицу

Д: Лучше дружить с тем, кого знаешь давно, кто не раз

помогал, чем два новых и незнакомых, которые могут бросить в трудную минуту.

В: Молодец. Кто еще знает?

Даня: Сам погибай, а товарища выручай.

В: Даня, объясни смысл этой пословицы.

Д: Что бы ни случилось, ты первым должен помочь товарищу, даже если знаешь, что сам можешь погибнуть.

Д: Легче друга потерять, чем найти. Нет друга - ищи, а найдешь - береги. Друзья познаются в беде.

В: Хорошо, молодцы Я очень довольна, что вы знаете так много пословиц о дружбе и друзьях.

- Можно много слов прекрасных О друзьях сказать! Никогда не стоит, дети, Друга обижать.

В: Ребята, иногда мы чувствуем себя одинокими, сейчас мы представим себя одинокими путниками.

ФИЗ. МИНУТКА

«Одинокий путник»

1 ч. - дети по одному ходят по группе, встречают друг друга, 2ч. - улыбаются, кружатся, прощаются. В: каждый нашел своего друга? Молодцы. САДЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ НА КОВРЕ.

'.о

В: - Настоящие друзья, да и вообще все воспитанные и культурные люди, должны знать и уметь пользоваться вежливыми словами А как их еще называют? Д: волшебными. В: А почему их называют «волшебными»?

Д: - Потому что вежливые слова делают людей добрее.

- Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг

друга.

- Они помогают людям бережнее относиться друг к другу.

Дети называют волшебные слова и складывают их сундучок.

В: Молодцы, правильно. Вежливые слова похожи на маленьких

волшебников. От этих слов сияют лица. Люди лучше друг к другу относятся.

- Давайте сейчас возьмем одно слово «ПОЖАЛУЙСТА» из нашего чудесного сундучка и поиграем с ним в игру.

Игра «ПОЖАЛУЙСТА»

ДЕТИ СТОЯТ ВРАСЫПНУЮ НА КОВРЕ.

Дети выполняют задание только в том случае, когда услышат слово «пожалуйста».

- Будьте внимательны.

- Руки вверх. Пожалуйста, руки вниз. Похлопайте в ладоши.

Пожалуйста, попрыгайте, и. т. д.

В: Молодцы, вы все были внимательны. Попробуйте рассказать как вы себя чувствовали, когда я говорила слово «пожалуйста».

Ответы: - Когда говорят слово «пожалуйста», улучшается настроение - Приятно когда к тебе вежливо обращаются.

Дети сели на стулья полукругом.

В: А вы знаете, как еще поднять другу настроение?

Д: Поиграть в любимую игру, сходить в гости, съесть что-нибудь

вкусное В: Правильно. А еще можно сделать доброе дело. А вы делаете

добрые дела? Какие? >

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОБРЫЕ ДЕЛА». В: Молодцы, послушайте мою историю:

«Жила-была девочка. Она была жизнерадостной, отзывчивой, доброй, и все окружающие любили её.

В: Какое настроение было у девочки?

Д: радостное, веселое, улыбчивое.

В: Иди, Маша, найди пиктограмму радостного настроения.

Выставляем на доске.

Этому завидовала злая волшебница и решила заколдовать девочку -забрала себе её приветливое выражение лица».

В: какой стала девочка?

Д: грустной, сердитой, хмурой.

В: Найди, Тихон, пожалуйста, пиктограмму грустного настроения.

В: Но девочку можно расколдовать, поможем ей? ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛАМ.

Дети из разрезанных частей собирают радостное выражение лица девочки, мимикой показывают выражение её лица.

- Молодцы все справились с заданием. Какой стала девочка?

Выставляем пиктограмму.

- Злая волшебница больше ей не страшна.

В: Ребята, а какое настроение у вас после того, как вы сделали доброе дело?

Д: радостное, веселое, хорошее.

В: А я вам сейчас предлагаю вылепить из теста своё настроение. Подойдите к столу выберите себе картон по своему настроению,

Вспоминаем с детьми с чего будем начинать и какие приемы использовать.

Дети работают по музыку.

- Посмотрите сколько симпатичных мордашек получилось.

- какое настроение у тебя, Кристина?

К: доброе, веселое. В: почему?

К: мне понравилось играть с ребятами. В: Молодцы, вы все постарались.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. О чем мы сегодня с вами говорили?

Д: О дружбе, друзьях, о настроениях, о добрых волшебных словах.

В: Давайте всем улыбнемся, скажем спасибо и подарим хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию и гармонизации эмоциональной сферы детей «Солнышко в гостях у ребят» Цель: развитие и гармонизация эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Закрепление умения распознавать и понимать эмоции других. 2. Упражнение.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8» Конспект интегрированного занятия.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей Вид занятия: коррекционно-развивающий. Ход занятия: - Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами окунемся в сказочный мир, где править.

Конспект ОД по развитию и коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Будь внимательным!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новыми играми и упражнениями. Развивающие задачи: развивать способности.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4 – 5 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных.

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций»Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций» Консультация для педагогов Тема: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций Подготовила.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит одной из приоритетных задач охрану и укрепление физического.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Толмачинская Раиса Владимировна Аннотация:.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 21:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД