Получи документы

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» (11 фото)

Ольга Османова
Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»

Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (кувшинов).

Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать развитию творческого воображения.

Научить создавать эскизы предстоящего узора для, кувшина. Развивать чувство красоты предмета, его узоров, способствовать развитию мелкой моторики, желание расписывать посуду, делать её красивой, выразительной, похожей на настоящую. Приобщать детей к традиционному декоративно-прикладному искусству, народным промыслам Дагестана. Воспитывать любовь к Родному краю.

Публикация «Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности „Балхарская керамика“» размещена в разделах

Материал: Образцы балхарской росписи (таблицы); образцы глиняной посуды- кувшинов. Кувшин, изготовленный из "папье-маше",белая гуашь, кисть,шаблон кувшина, клеенки.

Предварительная работа: Рисование элементов узоров балхарской росписи. Изготовление из папье-маше тарелочек, силуэтов кувшинов. Посещение Музея народно-прикладного искусства Дагестана. Отгадывание загадок.

Использование ИКТ-дагестанская музыка.

Ход занятия

Дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель- Скажите, в какой стране мы живем? А как называется столица России? В какой республике мы живем?Как называется на город?

Дети- В России, город Москва, в Дагестане, город Хасавюрт.

(показ ролика Дагестан)

Воспитатель- Как удивительна и разнообразна природа и культура нашего края. Сегодня разговор на нашем занятии пойдет о народных ремеслах Дагестана. Ребята, а какими народными ремеслами славится наша республика?

Дети- Серебряная насечка по дереву – селение Унцукуль; Ковроткачество – села Табасаранского района; Златокузнецы (ювелирные изделия) – селение Кубачи; Гончарное производство (изготовление глиняной посуды) селение Балхар.

О балхарцах много пишут

И статей и умных книг-

Чем живут они, чем дышат,

Каковы мечты у них?

Вот мечты моей вершина:

Пусть решится спор любой

Тихо, мирно, у кувшина

С доброй горскою бузой.

Воспитатель-Так в каком же дагестанском селении делают керамическую (глиняную) посуду?

Дети- В селении Балхар!

Воспитатель-Правильно. Селение Балхар расположено в горах. Жители этого села еще в далеком прошлом занимались керамикой, из глины они делали, делают и сегодня замечательные кувшины. Работами по выделке керамики здесь всегда занимались женщины, а мужчины заготавливали хворост для обжига и торговали готовой посудой. Женщины – балхарки формуют свое изделие на гончарном круге. Готовые сосуды они просушивают, раскрашивают в купольных печах. Для изготовления своих изделий мастера используют специальную глину. Благодаря тому, что посуда окрашена в два цвета (один цвет фон, а другой узор, изделие выглядит строго, нет лишней пестроты.

Как называется краска для росписи балхарских изделий?

Дети- Ангоб.

Воспитатель- А как изготавливают ангоб?

Дети- Приготовить ангоб можно самим, разведя глину водой до густоты жидкой сметаны. Изделия из красной глины расписывают ангобом из белой глины и наоборот.

Воспитатель- А мы, вместо ангоба будем работать гуашью! Ребята, а какую балкарскую посуду вы можете назвать?

Дети- Водоносные кувшины, кувшины для молока, маслобойки, подойники, тарелки.

Воспитатель- А какие предметы быта изготавливают в Балхаре?

Дети- Игрушки-свистульки, сюжетные композиции на темы сказок.

Воспитатель- Ребята, какие элементы лежат в основе балхарской росписи?

Дети- Растительный, геометрический, зооморфный, а так же простейшие изобразительные средства - линия, штрих и пятно.

Воспитатель- Какие линии используются в балхарской росписи?

Дети- Зигзагообразные, волнистые, параллельные линии, штрихи, точки, кружочки, разные по размеру, звездочки, завитки, спирали, листики, изогнутые стебельки, изображения руки, глаза.

Воспитатель- В декоративном украшении керамических изделий роспись используется с учетом формы и поверхности изделий. (на доске образцы росписи) Ребята при росписи кувшина, как расписываем горловину?

Дети- Горловину украсим прямыми линиями и полосками.

Воспитатель- А как распишем центральную часть кувшина?

Дети- Композиция узора этой части кувшина строится из одного, двух крупных элементов (изображение волнистой линии и точками) и заполнение остальной части более мелкими деталями (завитки, спирали, мелкие листочки, штрихи) (рассматривается кувшин)

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Пошли пальчики гулять (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом (Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком (Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стола.)

Практическая часть под музыку- индивидуальный подход

Физкультминутка (дети имитируют.)

В Дагестане есть гора

Очень-очень высока

Под горой течет река

И бурлива, и шумна…

Мы по мостику пройдем-

Речку эту перейдем

Очутились на полянке

Где скакали наши зайки…

Зайки прыгали, шутили

И волка вдруг разбудили.

Зарычал спросонья волк,

Побежал зубами щелк.

Зайки очень испугались

И с испуга в лес подались.

Рефлексия Выставка, анализ работ. Ребята, что нового вы узнали на занятии? Чем славится селение Балхар?

Фото «Балхарская керамика»
Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности - фото
Цель Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды кувшинов Задачи Научить детей совмещать различные способы украшения способствовать развитию творческого воображения Научить создавать эскизы предстоящего узора для кувшина Развивать чувство красоты предмета его узоров способствовать развитию мелкой моторики желание расписывать посуду делать её красивой выразительной похожей на настоящую Приобщать детей к традиционному декоративно прикладному искусству народным промыслам Дагестана Воспитывать любовь к Родному краю Публикация Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности Балхарская керамика размещена в разделах Дагестан ИЗО Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Интерактивная игровая образовательная деятельность по реализации регионального компонента «Колодец»Интерактивная игровая образовательная деятельность по реализации регионального компонента «Колодец» Данная игровая деятельность предназначена для для детей младшего и среднего возраста. Цель:: формирование у дошкольников целостной картины.

Конспект открытого занятия «Знакомство с гончарным искусством Древней Греции» для ПДО «Древняя керамика» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества «Крылатый» План-конспект.

О реализации регионального компонента в образовательном процессе МКДОУ в соответствии с ФГОС ДО О реализации регионального компонента в образовательном процессе МКДОУ в соответствии с ФГОС ДО Балакаева Е. Н., старший воспитатель муниципального.

Самообразование инструктора по физкультуре с учетом национального компонента «Нестандартное оборудование. Прыжки через нарты» САМООБРАЗОВАНИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ЕВДОКИМОВА МИХАИЛА ЕВГЕНЬЕВИЧА Тема: «Прыжки через нарты, использование нестандартного.

Развивающая предметно пространственная среда в системе реализации регионального компонента в ДОУ Малая Родина, малая Родина, Наша весна и любовь, Горечь рябины и сладость смородины, Осени хмурая бровь. Сколько бы ни было читано.

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Создание условий в групповой ячейке и на участке ДОУ для реализации регионального компонента Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Создание условий в групповой ячейке и на участке ДОУ для реализации регионального компонента Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Внедрение регионального компонента в образовательный процесс как одно из условий реализации ООП ДО Внедрение регионального компонента в образовательный процесс, как одно из условий реализации ООП ДО Дошкольное детство – важный этап в становлении.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации национального проекта «Образование» Семья –поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. Е. А. Мухачева.

Автор публикации:
Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 05:49
+452Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД